Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 мая 2015 г. N 5-2/114-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ВологдаГрадСтрой" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной лечебно-реабилитационный центр", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Дьяков Е.Н. по доверенности от 21.05.2015, Шарапов Н.Н. по доверенности от 21.05.2015;
от Уполномоченного органа - Новоселова М.В. по доверенности N 9 от 10.03.2015;
от ООО "ВологдаГрадСтрой" - Трофимова О.Ю. по доверенности от 27.05.2015, Петунин А.С. по доверенности от 27.05.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "ВологдаГрадСтрой" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодский областной лечебно-реабилитационный центр" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415000921 на выполнения работ по текущему ремонту лечебных кабинетов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия по трем позициям конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснован. Представители Заявителя пояснили, что указанные показатели взяты из распечаток технических характеристик товаров, указанных производителем, где данные показатели представлены именно в диапазоне. Заявитель не может представить при выполнении работ вышеперечисленные материалы с характеристиками, отличными от указанных производителем.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как Заявитель в своей заявке по трем позициям не указал конкретные значения показателей, а указал значение в виде диапазона, за что и был отклонен.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что техническое задание составлено Заказчиком, представителей на рассмотрение заявок участников закупок и при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от Уполномоченного органа не присутствовало.
Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
08.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415000921.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 140 984,00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту лечебных кабинетов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявке участника закупки отсутствует конкретный показатель товара соответствующий значению, установленному документацией:
- по товару N п/п 7 по показателю "Оптимальный уплотняемый зазор".
- по товару N п/п 10 по показателю "Плотность".
- по товару N п/п 15 по показателю "pH".
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 23 раздела I. "Информация карта" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные положения документации установлены в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В части II раздела II. "Техническое задание" аукционной документации содержится таблица "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям", в которой, в том числе указанно:
N п/п |
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Показатель товара, используемого при выполнении работ |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей |
||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значение показателя, которое не может меняться |
||||
7. |
Предварительно сжатые уплотнительные ленты (ПСУЛ) |
Оптимальный уплотняемый зазор |
мм. |
10 |
15 |
|
10. |
Краска акриловая |
Плотность |
г/см2 |
1,2 |
1,4 |
|
15. |
Грунтовка |
pH |
|
7,0 |
8,0 |
|
Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе по данным показателям указал:
N п/п |
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Показатель товара, используемого при выполнении работ |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей в соответствии с Техническим заданием |
Конкретное значение (диапазон значений) показателей |
|
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
|||||
7. |
Предварительно сжатые уплотнительные ленты (ПСУЛ) |
Оптимальный уплотняемый зазор |
мм. |
10 |
15 |
10-15 (значение показателя в соответствии с техническими характеристиками товара, указанными производителем) |
10. |
Краска акриловая |
Плотность |
г/см2 |
1,2 |
1,4 |
1,2-1,4 (значение показателя в соответствии с техническими характеристиками товара, указанными производителем) |
15. |
Грунтовка |
pH |
|
7,0 |
8,0 |
7,0-8,0 (значение показателя в соответствии с техническими характеристиками товара, указанными производителем) |
Заявитель представил характеристики данных товаров, указанные производителями. Из представленных документов следует: у предварительно сжатой саморасширяющейся уплотнительной ленты "Робибанд ПСУЛ" производства ООО "Робитекс" в показателе "Оптимальный уплотняемый зазор, мм" указано значение "10-15", у краски акриловой "Эмаль ВД-АК-1179 универсальная глянцевая" в показателе "Плотность" указано значение "1,2-1,4 г/см3", у грунтовки глубокого проникновения "БОЛАРС" в показателе "ph" указано значение "7,0-8,0". Следовательно, значения указанных показателей данных товаров прописано у части производителей в виде минимальных и максимальных значений, то есть в виде диапазона.
Таким образом, значением для указанных конкретных показателей данных товаров является указание диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку производители определили значение конкретных показателей не отдельной цифровой величиной, а диапазоном, что подтверждено представленными документами.
При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений данных конкретных показателей в виде диапазона в пределах максимальных и минимальных значениях показателей, прописанных в документации об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанными производителем, а, следовательно, в данном случае являются конкретными значениями.
При принятии решения Комиссия приняла во внимание п.п. 3 п. 25 раздела I. "Информация карта" аукционной документации в котором, в том числе указанно: "В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара".
Данное положение является частью инструкции по заполнению заявки участников, которая в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе является не обязательной в части соблюдения формы заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, жалоба ООО "ВологдаГрадСтрой" обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2015 участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 11, отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Заявителю.
Заявителем доказано, что у части производителей значения вышеизложенных показателей у обозначенных товаров указано в виде минимальных и максимальных значений, то есть в виде диапазона.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, указавшим в заявке конкретные показатели в виде диапазона в пределах максимальных и минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, в данном случае является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВологдаГрадСтрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 мая 2015 г. N 5-2/114-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015