Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июня 2015 г. N 221-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Артемьева Т.В. - член комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (БУЗ ВО ВОКБ N1) Шаковца Ю.С. (доверенность N 86-09/135 от 25.06.2014 года);
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Бокаревой И.И. (доверенность N7 от 12.01.2015 года), Перелыгиной Т.С. (доверенность N 13 от 12.01.2015 года),
заявителя - ООО "Юнилек" Старченко О.Ю. (доверенность N53 от 01.01.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "Юнилек" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение N 0131200001015001418) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
05.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Юнилек" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ N1 (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в необоснованном снижении цены контракта по итогам аукциона до уровня предельной отпускной цены на лекарственное средство - "Оренсия".
По мнению заявителя заказчик неправомерно исключил из цены контракта размер предельной оптовой надбавки к цене на лекарственные препараты, установленной приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" от 26.02.2010 года N 6/2.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
08.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 794958, 36 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС- тендер".
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с технической частью (приложение N4 к документации об аукционе) к поставке требуется 49 упаковок лекарственного средства: "Абатацепт", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг - флаконы /со шприцом несиликон.стер./ N1.
Согласно протоколу от 21.05.2015 года рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подана 1 заявка - от ООО "Юнилек". В соответствии с данной заявкой к поставке предложено лекарственное средство с торговым наименованием: "Оренсия", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг - флаконы /со шприцом несиликон.стер./N1., производитель Бристол-Майерс Сквибб Холдингс Фарма Лтд, США. Данная заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчиком оператору электронной площадки направлен проект контракта с включенной в контракт ценой - 742 951, 23 руб.
09.06.2015 года БУЗ ВО ВОКБ N1 заключен государственный контракт с ООО "Юнилек" на поставку 49 упаковок лекарственного средства: "Оренсия", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг - флаконы /со шприцом несиликон.стер./ N1, производитель Бристол-Майерс Сквибб Холдингс Фарма Лтд, США, на сумму 742 951, 23 руб.
Согласно ч. 1. ст. 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного закона (устанавливающей порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе), признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона N 44-ФЗ В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 ч.1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае признания несостоявшимися электронного аукциона контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола результатов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч.3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч.4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч.5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч.6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (ч.7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что: 1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю (ч.10 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее - Постановление N 865) утверждены Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением N 865, под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).
Государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственные препараты). Реестр ведется Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются заинтересованным лицам бесплатно (пункты 2,3,11 Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).
Из изложенного следует, что под определением: "предельная отпускная цена" понимается зарегистрированная цена на лекарственные средства отечественных и иностранных производителей на ЖНВЛП, которая является предельной отпускной ценой конкретного производителя, указанного в Государственном зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты.
В соответствии с п.1 ст. 168, п.п.4 п. 2 ст. 164 НК РФ Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями.
Следовательно, цена контракта на закупку ЖНВЛП состоит из зарегистрированной предельной отпускной цены производителя и суммы НДС, предъявляемой к оплате покупателю дополнительно к цене лекарственных препаратов.
Комиссия Воронежского УФАС России также отмечает следующее. В соответствии с п. 7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации: формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Вместе с тем, определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе N 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Закона N 61-ФЗ. Следовательно, при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.
Таким образом, действие приказа Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области "Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" от 26.02.2010 года N 6/2 не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением закупок лекарственных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Вышеизложенная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития от 12.01.2015 года N Д28и-11.
Ознакомившись с размещенными в свободном доступе в сети Интернет (http://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx) сведениями, содержащимися в государственном реестре предельных отпускных цен, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что лекарственный препарат "Оренсия", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг - флаконы /со шприцом несиликон.стер./N1. в реестр цен на ЖНВЛП с предельной зарегистрированной ценой производителя без НДС за 1 упаковку - 13783, 89 руб. Таким образом, цена 49 упаковок с учетом НДС составит - 742 951, 23 руб. (13783, 89 х 49 х 1,1).
На основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС не находит оснований для признания нарушений требований законодательства в действиях заказчика, выразившихся в снижении цены контракта при закупке лекарственного препарата, включеннного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до уровня предельной отпускной цены.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Юнилек" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями на 2 полугодие 2015 года (извещение N 0131200001015001418) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 15.06.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 16.06.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июня 2015 г. N 221-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015