Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2015 г. N 283
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии<_>
Члены Комиссии: <_>
при участии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по организации и проведению международного молодежного лагеря "Байкал-2020 (реестровый N 0134200000115001835) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2015 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что документация об аукционе на оказание услуг по организации и проведению международного молодежного лагеря "Байкал-2020 (реестровый N 0134200000115001835) содержит следующие нарушения:
1.1. В документации об электронном аукционе указанны наименования продукции и их значительный объем (на 700 человек) которое необходимо изготовить для проведения лагеря, однако сроки изготовления и передачи ее Заказчику не указаны.
1.2. В соответствии с пунктом 7.1 документацией об электронном аукционе, Исполнитель предоставляет два шатра, предназначенные для организации и проведения массовых мероприятий при температуре от + 10 до + 40 С которые должны быть оформлены фирменным стилем мероприятия, однако в документации не указанно, что входит в оформление и какой необходим объем оформления.
1.3. В соответствии с пунктом 1.3 документации, размещение участников в благоустроенных номерах на 1-4 человек, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также, наличие санитарно-гигиенических комнат (раковина для умывания), санузла и душевого помещения общего пользования с горячей и холодной водой, расположенных не далее 30 м. от номера. Из данного положения не ясно, что вкладывает заказчик в понятие "Благоустроенные". Должны ли гигиенические комнаты находится в номерах для проживания или должны располагаться не далее 30 м. от номера.
1.4. Пункт 1.3 документации указывает, требования к месту проживания :- наличие комплектов постельного белья (на каждого участника лагеря не менее 700 комплектов, в комплект входит: полотенце, наволочка, пододеяльник простынь, размеры белья должны быть свежеевыстиранными, отглаженными, без пятен и дыр). Заявитель полагает, что Заказчиком допущена техническая ошибка, требующая внесения изменений в аукционную документацию, а именно на каждого участника лагеря необходимо по одному комплекту, а не по 700 штук.
1.5. Согласно пункту 1.5. документации об электронном аукционе, Исполнитель должен обеспечить участников мероприятия четырехразовыми питанием (завтрак, обед, ужин, паужин) ежедневно согласно примерному меню.
Заказчиком не указанны требования к месту питания, залу приема пищи, его размеру, количеству посадочных мест, необходимости в таком помещении, также не предъявляются требования к месту приготовления пищи.
2. В соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, датой проведения аукциона является 08.06.2015 г., согласно аукционной документации контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Исходя из этого контракт может быть заключен не ранее чем 18.06.2015 г., однако при обращении в Заказчику, был получен ответ, что фактически мероприятие пройдет с 13.06.2015 г. по 20.06.2015 г. Таким образом, контракт будет заключен официально только в конце мероприятия
В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем были представлены дополнительные доводы:
1. В соответствии с пунктом 1.2. документации, мероприятие проводится в Ольхонском районе Иркутской области. В соответствии с мониторингом проведенным Заявителем, на территории Ольхонского района отсутствую турбазы, вместимость которых бы одновременно составляла 700 человек в благоустроенных номерах.
В связи с этим необходимо уточнение, какие требования Заказчик предъявляет к месту проживания участников.
2. Заказчик не указывает, кто осуществляет набор участников (700 человек) - является ли это обязанностью Исполнителя, либо списки участников предоставляет Заказчик.
Заказчиком представлены возражения, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе на оказание услуг по организации и проведению международного молодежного лагеря "Байкал-2020 (реестровый N 0134200000115001835) была сформирована в полном соответствии с Законом о контрактной системе. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, установила следующее.
19.05.2015 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134200000115001835 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе на оказание услуг по организации и проведению международного молодежного лагеря "Байкал-2020, а так же приложения к аукционной документации, являющиеся ее неотъемлемой частью.
Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав извещение об электронном аукционе N 0134200000115001835, документация об электронном аукционе, приложения к аукционной документации, являющиеся ее неотъемлемой частью, а так же статью 33 Закона о контрактной системе, установила, что Законом о контрактной системе не определенно требования о необходимости указания сроков передачи Заказчику изготовленной продукции.
Таким образом, довод заявителя относительно не указания сроков изготовления и передачи продукции, необходимой для проведения лагеря, Заказчику, является не обоснованным.
В соответствии с пунктом 10 части 3 Документации об электронном аукционе, исполнитель обеспечивает оформление мероприятия по эскизу Заказчика, эскиз предоставляется Исполнителю в течение 1 дня с момента заключения контракта.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя относительно не указания Заказчиком необходимого объема оформления и состава оформления, является необоснованным.
Относительно доводов жалобы Заявителя о невозможности определения требований к благоустройству номеров для размещения участников лагеря, месту приема пищи, его размеру, количеству посадочных мест, необходимости в таком помещении, а также к месту приготовления пищи, Комиссия Иркутского УФАС установила, что указанные Заказчиком требования, были предоставлены на усмотрения Исполнителю.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС пришла к выводу о несостоятельности вышеуказанных довода заявителя.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии.
Согласно извещению N 0134200000115001835 опубликованном на официальном сайте, электронный аукцион проводился 08.06.2015 г., таким образом комиссия должна будет рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе и опубликовать протокол подведения итогов электронного аукциона не позднее 11.06.2015 г.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, контакт может быть заключен не ранее 18.06.2015 г., однако фактически проведения международного молодежного лагеря "Байкал - 2020" пройдет в период с 13.06.2015 г. по 20.06.2015 г., что указывает на невозможность заключения контракта до начала мероприятия.
Согласно, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В этой связи, объект закупки не носит объективный характер, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются частично обоснованными, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика и уполномоченный орган нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенного нарушения путем аннулирования аукциона в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Иркутского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
6. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2015 г. N 283
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015