Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июня 2015 г. N 275
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС,
при участии представителей заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 19 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее- ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области, Заказчик) <_> (доверенность б/н от 28.01.2015 г.), <_> (доверенность б/н от 28.01.2015 г. <_> (доверенность б/н от 28.01.2015 г.); представителя общества с ограниченной ответственностью "АгроСмоленское" (далее - ООО "АгроСмоленское", общество) <_> (доверенность б/н от 03.06.2015 г.), генерального директора ООО "АгроСмоленское" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "АгроСмоленское" на действия Заказчика - ФГКУ ИК-19 ГУФСИН по Иркутской области связанные с проведением электронного аукциона на право заключения контракта на оказание агротехнических услуг по выращиванию свеклы и моркови (реестровый N 0334100025515000051) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 27.05.2015 г. поступила жалоба общества. Заявитель считает, что Заказчик необоснованно признал его уклонившимся, так как общество предпринимало активные попытки согласовать с Заказчиком текст контракта, направляло протоколы разногласий, но Заказчик последовательно игнорировал их. Более того, ООО "АгроСмоленское" сообщает, что предоставило обеспечение исполнения контракта и подписало контракт.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу общества, в соответствии с которым указывает, что со стороны заявителя был нарушен срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, в связи с чем общество было признано уклонившимся от заключения контракта. ФГКУ ИК-19 ГУФСИН по Иркутской области просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
Заказчиком 03.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N0334100025515000051 и документация об аукционе в электронной форме на оказание агротехнических услуг по выращиванию свеклы и моркови (далее - документация об Аукционе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0334100025515000051-3 от 29.04.2015 г. победителем Аукциона признан участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2 - ООО "АгроСмоленское".
Порядок заключения контракта заказчиком с победителем аукциона в электронной форме установлен ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 70 Федерального закона 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Часть 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным Заказчиком документам, проект контракта был направлен оператору электронной площадки для подписания обществом 05.05.2015 г.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ).
Исходя из ч.4 ст.70 Федерального закона N44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
11.05.2015 г. обществом направлен протокол разногласий, содержащий предложения по изменению и отмене некоторых пунктов контракта.
Согласно ч.5 ст.70 Федерального закона N44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В ответ на направленный обществом протокол разногласий, Заказчик 13.05.2015 г. направил проект контракта без изменений, но отдельного документа о причинах отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона, не было. Как сообщил на заседании Комиссии представитель Заказчика, в связи с несогласием с замечаниями протокола разногласий в полном объеме, был направлен неизменный проект контракта, без отдельного документа.
В силу ч.6 ст.70 Федерального закона N44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, Общество обязано было подписать направленный проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта не позднее 18.05.2015 г. Для направления протоколов разногласий 13-дневный срок истек 12.05.2015 г.
Однако, в установленный срок Общество не направило подписанный проект контракта, но направило 18.05.2015 г. идентичный первому протокол разногласий, как следует из пояснений общества, в связи с неполучением ответа на первый протокол разногласий.
Заказчик 19.05.2015 г. вновь направляет проект контракта, в ответ на направленный повторно протокол разногласий.
В свою очередь общество 19.05.2015 г. направляет подписанный проект контракта Заказчику, а также представляет обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N120 от 18.05.2015 г.
Согласно ч. 13 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта был опубликован 20.05.2015 г. на основании ч.13.ст.70 Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что в установленный срок Общество не направило подписанный проект контракта и не предоставило обеспечение исполнение контракта, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроСмоленское" необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июня 2015 г. N 275
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015