Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 июля 2015 г. N 166-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "14" июля 2015года. В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2015года.
в присутствии: представителя единой комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги Питиковой Н.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя МБУ "Служба информационного обеспечения", представителя ООО "100 Систем", рассмотрев жалобу N166-03з/2015 ООО "100 Систем" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
10.07.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "100 Систем" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000577), предметом которого является поставка сканеров.
ООО "100 Систем" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО "100 Систем" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "100 Систем", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315000577 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка сканеров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 387 771,64 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МБУ "Служба информационного обеспечения".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300043315000577 от 07.07.2015 г на участие в Аукционе поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО "100 Систем", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация), в части: несоответствия необходимой характеристики, т.к. по позиции: 2.2.4 спецификации требуется "1200x2400dpi", участник закупки предлагает "2400x4800 dpi". (В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По показателям характеристик требуемого к поставке товара установленных настоящей документацией в виде "не более", "не менее" необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели характеристик товара, соответствующие установленным характеристикам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 заявка ООО "100 Систем" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация), в части: несоответствия необходимой характеристики, т.к. по позиции: 2.2.4 спецификации требуется "1200x2400dpi", участник закупки предлагает "2400x4800 dpi". (В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона).
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300043315000577, предметом которого является поставка сканеров, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара" содержит в себе в частности следующие показатели:
N п/п |
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки |
|
2. |
Сканеры компьютерные планшетные |
|
2.1. |
Общие требования |
|
2.1.1. |
Тип сканера |
планшетный |
2.1.2. |
Тип датчика |
CIS |
2.1.3. |
Интерфейс |
USB 2.0 |
2.1.4. |
Совместимость |
PC |
2.2. |
Характеристики |
|
2.2.1. |
Максимальный формат бумаги |
A4 |
2.2.2. |
Максимальный размер документа по Х |
не менее 216 мм |
2.2.3. |
Максимальный размер документа по Y |
не менее 297 мм |
2.2.4. |
Разрешение |
1200x2400 dpi |
2.2.5. |
Глубина цвета |
48 бит |
2.3. |
Дополнительные требования |
|
2.3.1. |
Питание от USB |
есть |
2.3.2. |
Поддержка стандартов |
TWAIN |
В соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что первая часть заявки ООО "100 Систем" не соответствовала значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части не указания по показателю "Характеристики" позиции 2.2.4 спецификации конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N 0137300043315000577), предметом которого является поставка сканеров, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "100 Систем" от участия в открытом аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "100 Систем" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Каретин Д.В. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Мустафаев З.Н. |
|
___________________ |
Чуриков М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 июля 2015 г. N 166-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015