Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 мая 2015 г. N 21-06/98-15Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Мигачева В.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик, ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского"): Епишиной Е.К. (по доверенности от 25.05.2015), Капцана И.М. (по доверенности от 25.05.2015),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель, ООО "Центр сопровождения контрактов", Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку расходных материалов для проведения гемодиализа (закупка N 0338200009815000066) (далее - Товар), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку расходных материалов для проведения гемодиализа (закупка N 0338200009815000066) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 123 283,08 рублей. Извещение и документация об ЭА размещены в единой информационной системе 01.05.2015
19.05.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия Заказчика при разработки документации об ЭА. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации об ЭА в пункте 2.2. "Описание объекта закупки" установлены следующие технические характеристики:
- материал мембраны геликсон;
- метод стерилизации паром;
- кровопроводящие магистрали (для аппарата моделей аппарата искусственная почка Fresenius 5008).
Данные технические характеристики соответствуют Товару, производителем которого является Fresenius Medical Care.
2. Концентраты: сухой кислотный бикарбонатный AF 82, сухой основной BIBAG для 5008 функционально не связаны с предметом Закупки.
3. В соответствии с "Номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" гемостатический пластырь и ТауроЛок-Хеп 500 технологически и функционально не связаны с предметом Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
1. Помимо проведения операции гемодиализа все пациенты получают процедуру гемодиафильтрации. Материал мембраны геликсон подходит как для гемодиализа, так и для гемодиафильтрации, в связи с чем, приобретение двух разных видов материалов мембраны экономически не целесообразно.
Потребность в необходимости материала геликсон, обусловлена потребностями больных Камчатского края. Мембраны, основанные на геликсоне отличаются высокой биосовместимостью, высокой способностью удерживать эндотоксины, лучше других мембран способны выводить фосфаты из крови пациентов, что имеет принципиальное значение. Высокая биосовместимость позволяет избежать большого количества побочных эффектов и осложнений, возникающих в процессе гемодиализа.
В пункте 2.2. "Описание объекта закупки" документации об ЭА обозначен только один метод стерилизации диализаторов - паровая стерилизация. Паровая стерилизация обеспечивает максимальную стерильность и не влияет на биосовместимость мембраны, что очень важно. Кроме этого, при применении других методов стерилизации требуется промывание диализаторов раствором хлорида натрия перед каждой процедурой гемодиализа, что повлечет расход бюджетных средств на приобретение данного раствора.
Требование к кровопроводящим магистралям для аппарата искусственная почка Fresenius 5008 обусловлено тем, что Заказчик оснащен оборудованием, производителем которого является компания Fresenius Medical Care. Данные магистрали иных производителей не совместимы с аппаратом искусственная почка Fresenius 5008.
2. Характеристики концентратов, указанные в пункте 7, 8 технических характеристик при описании объекта Закупки могут использоваться только на оборудовании компании Fresenius Medical Care, так как только оборудование данной компании имеется у Заказчика.
3. ТауроЛок-Хеп 500 (раствор для закрытия катетера), гемостатический пластырь (перевязочный материал), указанные в пункте 9, 10 технических характеристик документации об ЭА относятся к технологическому процессу и занимают незначительную долю в объекте Закупки и приобрести данный товар можно в любой аптеке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. Заказчик, в пункте 2.2. "Описание объекта закупки" документации об ЭА установил требования к техническим характеристикам расходных материалов производителя Fresenius Medical Care (материал мембраны геликсон, метод стерилизации паром, кровопроводящие магистрали, концентрат сухой кислотный бикарбонатный AF 82, концентрат сухой основной BIBAG для 5008).
Установление требований в документации об ЭА к данным расходным материалам с указанием их функциональных, технических характеристик (производитель Fresenius Medical Care), обусловлено необходимостью использования их на имеющемся у Заказчика аппарате "Искусственная почка" Fresenius 5008. Использование расходных материалов иных производителей в виду конструктивных особенностей данного аппарата не позволит осуществить необходимый процесс лечения.
Таким образом, описание Заказчиком объекта закупки в соответствии со своими объективными потребностями не противоречит правилам описания объекта закупки установленным Законом о контрактной системе.
2. Заказчик, в пункте 9, 10 технических характеристик документации об ЭА установил требование к участникам Закупки на поставку ТауроЛок-Хеп 500 (раствор для закрытия катетера), гемостатического пластыря (перевязочный материал).
Данный Товар функционально не связан с предметом Закупки и установлен без сопровождения слов "или эквивалент", без указания параметров эквивалентности.
Таким образом, Заказчик установил в документации об ЭА требование на поставку ТауроЛок-Хеп 500 и гемостатического пластыря в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что доля поставки данного Товара в общем объеме Закупки не значительная и установление данного требования не приведет к ограничению количества участников Закупки, предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" обоснованной в части объединения в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять на результат определения поставщика.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущего заседание: ___________________ В.В. Мигачева
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 мая 2015 г. N 21-06/98-15Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015