Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 17 июня 2015 г. N 04-30/43-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ОГБУ "Магаданский областной эксплуатационный центр", без участия представителей ООО "Траст Групп", рассмотрела жалобу ООО "Траст Групп" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту системы электроосвещения и электрооборудования административного здания по адресу: г. Магадана,ул. Горького, д.16а (3,4 этажи)" (реестровый номер 0347200001415001093).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что п.13, п.14, п.15 технического задания указаны работы по специзмерениям, требующие специального разрешения на их выполнение.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 20.05.2015 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту системы электроосвещения и электрооборудования административного здания по адресу: г. Магадана,ул. Горького, д.16а (3,4 этажи)" (реестровый номер 0347200001415001093). Начальная (максимальная) цена контракта 1 521 090,00 рублей.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из представленных материалов следует, что в техническом задании "Перечень материалов" (Приложение N1) аукционной документации не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно: болты с гайками и шайбами строительные, краска, кнопки монтажные, дюбели распорные, розетка потолочная, подрозетники деревянные, шпильки и т.д.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из представленных материалов следует, что заказчиком в аукционной документации не установлено какие копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги необходимо приложить участнику закупки.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 5, ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель ООО "Траст Групп" указывает, что заказчик в аукционной документации "технического задания" п.п.13,14,15 указаны работы по специзмерениям, требующие специального разрешения на их выполнение .
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Магаданского УФАС Росси установила, что в соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" п. 2.6.2 Техническое обслуживание, испытания и измерения устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики (далее - РЗАиТ) и их вторичных цепей должен осуществлять, как правило, персонал служб релейной защиты, автоматики и измерений (лабораторий): центральной, местной или электролаборатории Потребителя. Эта лаборатория должна пройти регистрацию в управлении госэнергонадзора на право испытаний и измерений в устройствах релейной защиты и автоматики. В тех случаях, когда в обслуживании отдельных видов устройств РЗАиТ участвуют другие службы, между ними разграничиваются зоны обслуживания и обязанности в соответствии с местными инструкциями.
Для обслуживания устройств РЗАиТ, установленных у Потребителя, возможно привлечение специализированных организаций.
Главой 5. Проекта гражданско-правового договора (государственного контракта) п.1.1 указанно, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту системы электроосвещения и электрооборудования административного здания по адресу: г.Магадана, ул.Горького, д.16а (3,4 этажи)" своими (привлеченными) силами и средствами в соответствии настоящим Договором, Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору), проектно-сметной документацией (Приложение N 2 к Договору) и сдать выполненные Работы Заказчику.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Траст Групп" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту системы электроосвещения и электрооборудования административного здания по адресу: г. Магадана,ул. Горького, д.16а (3,4 этажи)" (реестровый номер 0347200001415001093) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 5, ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 17 июня 2015 г. N 04-30/43-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015