Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 мая 2015 г. N 07-24-5143/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г., начальника отдела контроля закупок Управления, заместитель председателя комиссии,
членов Комиссии:
Самбул З.Р. - государственного инспектора отдела контроля закупок Управления,
Сиротина А.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Управления,
при участии представителя Администрации Орехово-Зуевского муниципального района - Захарчук А.А., представителя ООО "АСТ" - Мелкумова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Котировочная комиссия) Администрации Орехово-Зуевского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении Запроса котировок: "на выполнение работ по ремонтному подсеву газона футбольного поля в п. Верея сельского поселения Верейское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области в 2015 г." (номер закупки 0148300011515000069 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (N 4).
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте - 20.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 483 367,81 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе котировок допущено 2 участника закупки;
5) Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 29.04.2015;
6) победителем Аукциона признано ООО "Спортгазон" с минимальным предложением о цене контракта 473 893,17 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с часть 6 статьи 79 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.04.2015 NП1 заявка Заявителя (N 4) отклонена от участия в Запросе котировок по причине того, что "предложение о цене контракта не указано прописью, информация о согласии на заключении муниципального контракта в случае признания участника победителем не соответствует информации, указанной в извещении о проведении запроса котировок".
В соответствии с извещением Запроса котировок объектом закупки является "выполнение работ по ремонтному подсеву газона футбольного поля в п. Верея сельского поселения Верейское Орехово-Зуевского муниципального района Московской области в 2015 г.".
В техническом задании Запроса котировок Заказчик установил требования к выполняемым работам.
При этом Заказчик не установил требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей.
В представленной на заседании Комиссии заявки N 4 Заявитель соглашается на выполнение работ в соответствии с извещением Запроса котировок и указывает сведения, предусмотренные статьей 73 Закона о контрактной системе, с предложением цены исполнения контракта в размере 237 000 рублей.
Изучив заявку N 4, Комиссия установила, что заявка Заявителя, поданная на участие в Аукционе, соответствует требованиям извещения Запроса котировок.
Следовательно, отклонение заявки N 4 неправомерно.
Таким образом, действия Заказчика, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.05.2015 N 07-24-5143/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
Члены Комиссии: |
З.Р. Самбул
А.Е. Сиротин |
З.Р. Самбул
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 мая 2015 г. N 07-24-5143/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015