Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2015 г. N 07-24-3545эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "Строй НЭС-АБ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Химки Московской области (Ст.Химки, ул.Кирова, от ул.Железнодорожная до ул.Ватутина) в 2015 году" (закупка
N 0848300044515000037 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона от 27.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 151 560,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.06.2015;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) победителем Аукциона признан ООО "Старвэй" с предложением о цене контракта 8 236 404,60 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.06.2015 N 0848300044515000037-1, заявка Заявителя (порядковый N 8) была отклонена Аукционной комиссией, по причине несоответствия информации представленной в заявке Заявителя для товара "смесь пескоцементная 1:3" требованиям документации об Аукционе, а именно: Значение показателя "Поставщик гарантирует соответствие цемента всем требованиям при соблюдении правил его транспортирования и хранения при поставке в таре" не соответствует значению, установленному в Приложении N 1 к Техническому заданию в составе аукционной документации, в том числе требованиям ГОСТ 10178-85, для портландцемента марки 400, предложенной Участником размещения заказа: (предложенное Участником значение в течение 45 сут после отгрузки для быстротвердеющих и 60 сут для остальных цементов, а при поставке навалом - на момент получения цемента потребителем, но 45 сут после отгрузки для быстротвердеющих и 60 сут для остальных цементов, в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ должно быть: в течение 60 сут после отгрузки, а при поставке навалом - на момент получения цемента потребителем 60 сут после отгрузки, так как для смеси не применяется портландцемент быстротвердеющий)".
В приложении N 1 технического задания документации об Аукционе, для товара "смесь пескоцементная 1:3", Заказчиком в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" установлено требование о предоставлении к показателю "Поставщик гарантирует соответствие цемента всем требованиям при соблюдении правил его транспортирования и хранения при поставке в таре" следующего значения "в течение 45 сут после отгрузки для быстротвердеющих и 60 сут для остальных цементов, а при поставке навалом - на момент получения цемента потребителем, но 45 сут после отгрузки для быстротвердеющих и 60 сут для остальных цементов".
При этом, Инструкция по заполнению заявок не содержит дополнительную информацию в отношении графы "Значения показателей которые не могут изменяться".
Заявитель в своей заявке предложил значения показателя "Поставщик гарантирует соответствие цемента всем требованиям при соблюдении правил его транспортирования и хранения при поставке в таре" в соответствии с требованиями Приложения N 1 документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй НЭС-АБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 24.06.2015 N 07-24-3545эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2015 г. N 07-24-3545эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015