Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2015 г. N 07-32-7661/15
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Открытого акционерного общества "Гостиничный комплекс "Подснежник",
в отсутствие представителей ЗАО "Консалтингаудит "Уральский союз", о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомленого надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобу ЗАО "Консалтингаудит "Уральский союз" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Открытое акционерное общество "Гостиничный комплекс "Подснежник" (далее - Заказчик, Конкурсная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "на отбор аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности открытого акционерного общества "Гостиничный комплекс "Подснежник" за период 2014 г" (закупка N 0448000004615000001 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
В соответствии с информацией Единого государственного реестра юридических лиц, Заказчик является организацией, в уставном (кладочном) капитале которой доля государственной собственности составляет 100 %.
По мнению Заявителя, его законные права нарушены Конкурсной комиссией неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 28.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 132 500, 00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2015;
4) дата и время вскрытия конвертов - 17.06.2015;
5) дата и время рассмотрения заявок - 18.06.2015;
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
8) победителем Конкурса признано ООО "ОСБИ-М" с предложением цены контракта - 100 000, 00 рублей.
1. Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.06.2015 N ПРО 1, Конкурсной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, по причине "несоответствия части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
В соответствии с пунктом 2 части 1 раздела "Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в настоящей Конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии извещением о проведении Конкурса и техническим заданием Конкурсной документации, объектом закупки является отбор аудиторской организации для оказания услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества "Гостиничный комплекс "Подснежник"" за 2014 г.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что основанием для отклонения заявки Заявителя послужило, в том числе, указание в предложении в отношении объекта закупки оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что предложение в отношении объекта закупки не соответствует требованиям Конкурсной документации, так как заявка содержит предложение о формировании аудиторского заключения по результатам проверки годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2015 год.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная комиссия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 18.06.2015 не указала причину отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в не указании причины отклонения заявки Заявителя при оформлении протокола рассмотрения и оценки таких заявок нарушают пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Консалтингаудит "Уральский союз" необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-32-7661/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2015 г. N 07-32-7661/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015