Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 июня 2015 г. N 06-10/15-153
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитина;
Члены Комиссии:
Е. В. Клименко - специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
А.А. Иванова - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии:
представителей Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Заказчик) - Речкиной Н.Н. (по доверенности от 20.01.2015 года б\н), Павликовой Т.С. (по доверенности от 20.01.2015 5/н);
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" - Левина А.Н.,
представителя общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой" - Будника В.А. (по доверенности от 26.11.2012 N 2012-27/11);
рассмотрев жалобу ООО "Альфа ЭнергоСтрой"" на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ г. Мурманска Гимназия N6, извещение N 0849300004915000662 (далее по тексту - Электронный аукцион)
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.
Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Электронном аукционе была отклонена по причине несоответствия второй части требованиям, установленным документацией о таком аукционе. ООО "Альфа ЭнергоСтрой" с данным решением Комиссии не согласно, т.к. во второй части заявки участник представил все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ.
Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 05.06.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Из материалов, представленных Мурманскому УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:
- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 30.04.2015,
-объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ г. Мурманска Гимназия N6,
-начальная (максимальная) цена контракта 17 058 420 рублей 00 копеек.
Всего для участия в конкурсе заявки подали одиннадцать участников; к участию в Электронном аукционе было допущено 9 участников; согласно протоколу подведение итогов электронного аукциона от 27.05.15 и в соответствии с ч.1, 2 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок членами Комиссии единогласно принято решение о несоответствии требованиям электронной документации вторых частей заявок всех участников электронного аукциона.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (от 27.05.2015 N0849300004915000662-3), Участнику отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.2. (III) пункта 8.1. части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе, вторая часть заявки не содержит копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Во второй части заявки представлены:
1. муниципальный контракт от 18.12.2013 г. N 152 не в полном объеме:
-не представлены в полном объеме приложения к контракту являющиеся его неотъемлемой частью, не представлены в полном объеме акты выполненных работ;
2. муниципальный контракт от 22.07.2013 г. N 66 не в полном объеме:
-не представлены в полном объеме приложения к контракту являющиеся его неотъемлемой частью, не представлены в полном объеме акты выполненных работ;
3. договор от 19.06.2012 г. N 2-3 не в полном объеме:
-не представлены приложения к контракту являющиеся его неотъемлемой частью.
Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 определено, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению установлено следующее:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
2. Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе |
Аналогичное дополнительное требование к участникам закупки по представлению документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлено в подпункте 8.1.2. (III) пункта 8.1 части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)".
Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки ООО "Альфа ЭнергоСтрой" и установлено, что ее содержание не соответствует требованиям Заказчика указанным в аукционной документации.
Так, в подтверждение соответствия участника установленным в документации дополнительным требованиям Податель жалобы в составе заявки представил копии следующих документов:
1) муниципальный контракт от 18.12.2013 г. N 152 предоставлен не в полном объеме:
- отсутствуют в полном объеме приложения к контракту являющиеся его неотъемлемой частью,
- отсутствуют в полном объеме акты выполненных работ;
2) муниципальный контракт от 22.07.2013 г. N 66 предоставлен не в полном объеме:
- отсутствуют в полном объеме приложения к контракту являющиеся его неотъемлемой частью, не представлены в полном объеме акты выполненных работ;
3) договор от 19.06.2012 г. N 2-3 предоставлен не в полном объеме:
- отсутствуют приложения к контракту являющиеся его неотъемлемой частью.
Согласно содержанию понятия "копия документа", изложенному в постановлении Правительства РВ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в Федеральных органах исполнительной власти", пункте 23 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденному приказом Росстандарта от 17.03.2013 N 1185-ст, под копией документа следует понимать документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи 69, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе). Аукционная комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Альфа Энергострой".
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЭнергоСтрой"" на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ г. Мурманска Гимназия N6, извещение N 0849300004915000662, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н. А. Калитина |
Члены комиссии: |
Е. В. Клименко
|
|
А.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 июня 2015 г. N 06-10/15-153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015