Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 июня 2015 г. N 06-10/15-174
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;
Члены Комиссии:
К.Ф.Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д.А.Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Стройкомп" (ИНН: 5190161330) генеральный директор Л.Л.Королев;
от заказчика - МБУЗ "Детская поликлиника N 5" контрактный управляющий И.Е.Павлов;
от уполномоченного органа - ММКУ "Управление закупок" представители А.В.Доронина (по доверенности б/н от 28.01.2015), И.А.Смирнова (по доверенности б/н от 06.04.2015);
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомп" (далее по тексту - Податель жалобы, Участник закупки) на действия аукционной комиссии ММКУ "Управление закупок" (далее по тексту - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров учреждения, номер закупки: 0849300004915000692 (далее по тексту - Электронный аукцион, Закупка).
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2015 Участник закупки обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Электронном аукционе была отклонена по причине предоставления в ее первой части информации, которая по мнению Аукционной комиссии, не соответствовала требованиям аукционной документации и просит провести проверку законности отклонения его заявки.
Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 24 июня 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:
- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 08.05.2015,
- объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту коридоров МБУЗ "Детская поликлиника N 5",
- начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000 рублей 00 копейки.
Всего для участия в конкурсе заявки подали 24 участника, 6 из них отозвали свои заявки; 2 участника были отклонены; 4 участника приняли участие в аукционе.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015, Подателю жалобы было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с тем, что первая часть поданной им заявки не содержит конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению установленному в подпункте 15 (размер вентиляционной решетки) пункта 4 "Требования к материалам" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Исследуя содержание I части отклоненной заявки, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Податель жалобы в своей заявке указал размер вентиляционной решетки, предлагаемой к поставке для выполнения работ, равным 300 мм.
Согласно положениям документации Электронного аукциона (подпункт 15 пункта 4 "Требования к материалам" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе) размер вентиляционной решетки, необходимой Заказчику, указан следующим образом "Размер (мм) - не менее 300 - 400".
На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представители Уполномоченного органа указали, что Аукционная комиссия, проверив первую часть заявки Участника на соответствие требованиям раздела 2 документации Электронного аукциона "Описание объекта закупки", установила, что рассматриваемая часть заявки не соответствует положениям документации в части указания размера вентиляционной решетки. При этом представители Уполномоченного органа отметили, что указанный в документации размер вентиляционной решетки мог трактоваться участниками закупки по разному.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе (в т.ч. раздел "Инструкция по заполнению заявки").
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, у Аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки Участника, поскольку в составе своей заявки он указал конкретные параметры предлагаемого товара соответствующие требованиям документации Электронного аукциона.
Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 цитируемого Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно определению, данному в "Современном экономическом словаре" (ИНФРА-М, 2006, под. ред. Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.) "Объективные данные, объективная информация" - данные, содержание которых не зависит, не связано с мнением, утверждением отдельных лиц, а носит общепризнанный характер, основано на независимых измерениях, расчетах.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предписывает использовать при составлении закупочной документации, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Учитывая приведенные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России, приходит к выводу, что требования подпункта 15 пункта 4 "Требования к материалам" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе не отвечают требованиям объективности, а также сформулированы нестандартным образом.
Так, для объективного указания габаритных размеров вентиляционной решетки Заказчику необходимо было указать значения ее ширины, высоты и, при необходимости, глубины.
При этом общепринятым способом описания габаритных размеров изделия является их запись через знак "Х" (например: ширина х высота); использование тире является общепринятым для указания диапазонных значений.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Мурманского УФАС России решила признать жалобу ООО "Стройкомп" обоснованной, а Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника N 5" и аукционную комиссию уполномоченного органа Мурманского муниципального казенного учреждение "Управление закупок" нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомп" на действия аукционной комиссии Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров учреждения, номер закупки: 0849300004915000692, обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника N 5" и аукционную комиссию уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждение "Управление закупок" нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника N 5" и аукционную комиссию уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждение "Управление закупок" нарушившими часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Детская поликлиника N 5" и уполномоченному органу - Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок" предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А.Калитина |
Члены комиссии: |
К.Ф.Воронина |
|
Д. А. Мареха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 июня 2015 г. N 06-10/15-174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015