Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июня 2015 г. N 08-01-202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Белая Гора": Тагильцева Александра Валерьевича (директор),
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии": Хмельницкого Георгия Альбертовича (по доверенности), Бездетко Андрея Александровича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Белая Гора" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений НИИКЭЛ площадью 236м2, расположенных по адресу 630117, г. Новосибирск, ул. Арбузова, 6 (извещение N 0351100019315000062), начальная (максимальная) цена контракта 2 262 736,34 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Белая Гора" с жалобой на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений НИИКЭЛ площадью 236м2, расположенных по адресу 630117, г. Новосибирск, ул. Арбузова, 6 (извещение N 0351100019315000062).
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО "Белая гора", заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе от 27.05.2015 г., которые меняют суть аукционной документации, поскольку данными разъяснениями заказчик ввел новые показатели, которым должен соответствовать материал "раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5". Кроме того, данные разъяснения входят в противоречие с аукционной документацией, указывая, что работы необходимо выполнять с отступлением от строительных норм и требований документации, поскольку в соответствии с СП 82-101-98 указанный раствор применяется в пропорции от 1:2,5 до 1:4 для обрызга стен и в пропорции от 1:2 до 1:3 для грунта стен, не подверженных систематическому увлажнению, а для отделочного слоя (накрывки) наружных и внутренних штукатурок стен, не подверженных систематическому увлажнению, и внутренней штукатурки применяется раствор в пропорции от 1:1 до 1:2.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Белая гора" от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО "Белая гора", поскольку при даче разъяснений положений документации не изменял суть аукционной документации, сами разъяснения не противоречат документации, а разъясняют ее положения.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Белая гора" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
При анализе аукционной документации Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком по позиции N 4 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к материалу "раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5".
Кроме того, в описании объекта закупки аукционной документации содержится также указание на то, что товары должны полностью удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, в том числе ГОСТ 28013-98, а перечень работ, указанный в описании объекта закупки, выполняется в соответствии с технологиями, предусмотренными строительными нормами, техническими регламентами, ГОСТами и другими действующими нормативными документами РФ.
27.05.2015 г. заказчиком на официальном сайте закупок были размещены разъяснения положений аукционной документации на запрос по позиции N 4 "раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5" о том, что подразумевается под отделочным раствором и обозначением "1:2,5", поскольку ГОСТ 28013-98 не содержит такой информации. Согласно данным разъяснениям, по позиции N 4 "раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5", "указанная пропорция в виде "1:2,5" обозначает отношение количества вяжущего (в данном случае извести) к объему заполнителя. Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5 применяется для отделки (накрывки), т.е. окончательного выравнивания поверхности, согласно ГОСТ 28013-98 это будет штукатурный раствор накрывочного слоя". Таким образом, заказчик в разъяснениях положений аукционной документации устанавливает, что "раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5" соответствует штукатурному раствору накрывочного слоя в соответствии с ГОСТ 28013-98.
В соответствии с действующей системой нормативных документов в строительстве на территории РФ действует СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных", который разработан в развитие и дополнение ГОСТ 28013, требования данного СП распространяются, в том числе, на приготовление растворов штукатурных.
В соответствии с таблицей 13, содержащейся в СП 82-101-98, установлен состав раствора для подготовительных слоев наружных и внутренних штукатурок, а именно, для наружной штукатурки стен, не подверженных систематическому увлажнению, и внутренней штукатурки в помещениях с относительной влажностью воздуха до 60% установлены следующие составы известкового раствора: для обрызга - от 1:2,5 до 1:4, для грунта - от 1:2 до 1:3.
В соответствии с таблицей 14, содержащейся в СП 82-101-98, установлен состав раствора для отделочного слоя (накрывки) наружных и внутренних штукатурок, а именно, для наружной штукатурки стен, не подверженных систематическому увлажнению, и внутренней штукатурки в помещениях с относительной влажностью воздуха до 60%, для известкового раствора установлен следующий состав: от 1:1 до 1:2.
Исходя из изложенного, разъяснения положений аукционной документации, согласно которым "раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5" соответствует штукатурному раствору накрывочного слоя в соответствии с ГОСТ 28013-98, противоречат требованиям аукционной документации и изменяют ее суть, поскольку данные разъяснения не соответствуют действующим строительным нормам, а именно, СП 82-101-98, в части состава известкового раствора для отделочного слоя (накрывки). Таким образом, доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, заказчик нарушил ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объектом данной закупки выступают работы по ремонту помещений, в том числе по замене оконных и дверных конструкций, которые в соответствии с приложением 8 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 относятся к капитальному ремонту.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объект данной закупки относится к п.33.3 "Жилищно-гражданское строительство" раздела III данного перечня.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Однако заказчиком в аукционной документации не установлено требования к участникам закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, о наличии допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: п.33.3. Жилищно-гражданское строительство. Кроме того, не установлено требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию. Таким образом, заказчиком нарушены ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации используется проектно-сметный метод в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Однако заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в нарушение ч.9 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ использован метод сопоставимых рыночных цен.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белая Гора" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений НИИКЭЛ площадью 236м2, расположенных по адресу 630117, г. Новосибирск, ул. Арбузова, 6 (извещение N 0351100019315000062) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65, ч.9 ст.22 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июня 2015 г. N 08-01-202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015