Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июня 2015 г. N 03-10.1/201-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Омские кабельные сети" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Врачебно - физкультурный диспансер" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Услуги связи по предоставлению в пользование каналов связи" (извещение N 0352200039915000015) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила жалоба Заявителя (вх. N 5472 от 09.06.2015) на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5644 от 10.06.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 5568 от 15.06.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 02.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 86504,84 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.06.2015 на участие в аукционе поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 15.06.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 35187 рублей сделал участник N 1.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель считает, что "извещение о проведении электронного аукциона от 02.06.2015 N0352200039915000015 (далее - Извещение), очевидно, что Заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.
Как следует из Извещения о проведении электронного аукциона, каналы связи должны быть организованы с использованием волоконно-оптических линий связи, проложенных в телефонной канализации (коллекторе), от ближайшей точки присутствия волоконно-оптической сети Исполнителя до коммутационного узла Заказчика. Не допускается использование воздушных линий связи, аренды транспортной сети и каналов сторонних операторов связи.
Вместе с тем, в документации об аукционе требований заказчика к качеству и техническим характеристикам услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет (требования к скорости, работоспособности канала связи и пр.) не следует, что данная услуга не может быть оказана по иным каналам связи, в связи с чем, считаю, что заказчиком нарушены требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе".
Правомерность данного вывода подтверждается позицией Управления Роскомнадзора по Омской области, изложенной в письме от 29.01.2013 вх. N 709, представленном Комиссии в рамках ранее рассмотренных дел N 03-10.1/17-2013 и N 03-10.1/184-2013, согласно которой "заключение договора и предоставление услуг связи по доступу в сеть Интернет может быть осуществлено по любой технологии, используемой в сети оператора связи".
Однако Заказчиком необоснованно устанавливается условие о применении исполнителем только проводных каналов связи, что существенно приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Организация доступа к сети Интернет может быть осуществлена любым методом и способом, по любой технологии, используемой в сети оператора связи. Ограничение применение таких технологий и способов не допустимо.
Так, для подключения абонентского оборудования могли бы быть использованы следующие беспроводные технологии связи:
сети UMTS, используемые операторами подвижной радиотелефонной связи. Максимальная скорость передачи данных - 14.4 Мбит/с;
система радиодоступа IEEE 802. Их (WiFi), 802.16 (WiMax), в том числе система спутниковой связи (технология VSAT подвижной спутниковой связи). Наиболее часто используемые в условиях отсутствия (или дороговизны построения) кабельных связей. Практическая скорость доступна не менее 2 Мбит/с.
Полагаем, что требование Заказчика, изложенное в Извещение о проведении электронного аукциона от 02.06.2015 N 0352200039915000015, противоречит основным принципам ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд"" от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, изложенным в статье 8 данного Федерального закона. Данное требование необоснованно ограничивает конкуренцию, что в сложившейся ситуации является недопустимым".
Не соглашаясь с доводами жалобы, представители Заказчика приводят следующие возражения:
"Суть обеих жалоб ООО "Омские кабельные сети" заключается в том, что, по их мнению, заказчик не должен был ограничивать требованиями технического задания на проведение вышеупомянутых аукционов возможность предоставления данных услуг с применением беспроводных технологий связи, которые упоминаются в жалобах. При этом ООО "Омские кабельные сети" поясняют, что беспроводные технологии связи способны обеспечить необходимые для заказчика технические параметры (пропуская способность, работоспособность).
Однако, помимо вышеупомянутых параметров, принципиально важным для заказчика являются необходимость обеспечения требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации. Заказчик является оператором, осуществляющим обработку и передачу персональных данных через мультисервисную сеть Министерства здравоохранения Омской области, и обязан выполнять требования Федерального закона от 27.07.2006 г. N152-ФЗ "О персональных данных".
С учетом требований данного закона, Министерством здравоохранения и социального развития РФ 03.05.2012 были утверждены "Методические рекомендации по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним". Этот документ рекомендует учреждениям здравоохранения, которым является заказчик, в информационных сетях, включающих автоматизированные рабочие места, связанные с непосредственным оказанием медицинской помощи, использовать оптические каналы связи даже для связи между коммутаторами доступа и коммутаторами распределения внутри сети. Естественно, что для внешних каналов связи требования не могут быть занижены, а волоконно - оптические линии связи являются наиболее защищенными с точки зрения возможности несанкционированного доступа к передаваемой информации.
Поэтому в техническом задании на электронный аукцион N0352200039915000015 указаны требования к каналам связи с использованием волоконно-оптических линий связи.
Что касается электронного аукциона N 0352200039915000016, то здесь речь идет о филиале заказчика, в котором располагается финансово- экономическая служба, бухгалтерия и отдел кадров. К таким информационным сетям вышеупомянутые рекомендации предъявляют менее строгие требования, поэтому в техническом задании речь идет о медном кабеле связи.
Но ни в том ни в другом случае Министерство здравоохранения и социального развития РФ не рекомендует использование беспроводных технологий связи".
В силу указанного Комиссия считает, что у Заказчика имелись основания для установления в документации об аукционе требования об использовании проводных каналов связи, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Омские кабельные сети" на действия БУЗОО "Врачебно - физкультурный диспансер" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Услуги связи по предоставлению в пользование каналов связи" (извещение N 0352200039915000015).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 июня 2015 г. N 03-10.1/201-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015