Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-748/2015
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области
Представитель ООО "Оренстройкомплект" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оренстройкомплект" на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045),
УСТАНОВИЛА:
04 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренстройкомплект" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Оренстройкомплект" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями ч. 1 ст. 42, п. 1 ч.1 ст. 64 (установленные характеристики по позициям N11, N 13 не соответствуют ГОСТам), п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 386 854,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По позиции N 11 "эмаль ПФ-115" Заказчиком установлены минимальные и максимальные показатели исходя из которых, согласно доводам представителей Заказчика, участник закупки должен выбрать нужное значение, без учета цвета данной эмали, поскольку такой показатель как цвет для Заказчика не является определяющим. Жалоба в данной части не обоснована.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по позиции N 13 "краска масляная МА-25" Заказчиком допущена опечатка (что в письменных пояснениях признает Заказчик): по параметру "условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) Со" необходимо в качестве максимального значения указать 65-140, а не 65-120.
Также Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 02.06.2015 г. по данному вопросу были даны разъяснения, где содержится информация, что при указании характеристик по данной позиции следует придерживаться условий ГОСТа 10503-71.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в документации об аукционе содержится информация, предусмотренная ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно п.11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в извещении о проведении аукциона датой окончания подачи заявок определена дата 05.06.2015 г. Согласно п. 15 документации об аукционе установлены следующие сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации: "Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 21.05.2015 г. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 04.06.2015 г.". Таким образом, Заказчик увеличил на 1 день период, в течение которого Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об аукционе, что нарушает положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Между тем, данное обстоятельство не может ухудшить положение участников закупки, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренстройкомплект" на действия Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Юных Ленинцев, 9А (усиление строительных конструкций и фундаментов здания) (номер извещения N 0253100000215000045), частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 июня 2015 г. N 08-07-748/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015