Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2015 г. N 08-07-626/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска -
Администрации города Орска -
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска при проведении электронного аукциона по ремонту дороги ул. Советской от ул. Петрашевцев до дома N 148 ул. Советской (номер извещения N 0153300060615000207),
УСТАНОВИЛА:
22 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту дороги ул. Советской от ул. Петрашевцев до дома N 148 ул. Советской (номер извещения N 0153300060615000207) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Строй Плюс" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6.1 ст. 34, ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, поскольку в 8.9 проекта контракта содержится условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. Срок подачи запроса о даче разъяснений положений аукционной документации определен согласно положениям ст. 190-192 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.04.2015 (с изм.) г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона по ремонту дороги ул. Советской от ул. Петрашевцев до дома N 148 ул. Советской (номер извещения N 0153300060615000207).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20458920,24 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 8.9 проекта контракта содержится условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что изменения в извещение опубликованы 08.05.2015 года. Пункт 18 Информационной карты аукционной документации содержит следующую информацию: "Срок подачи запроса о даче разъяснений положений документации участникам аукциона: с 09 мая 2015 г. по 20 мая 2015 г. Дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе с 09 мая 2015 г. по 20 мая 2015 г.".
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Закон о контрактной системе не предоставляет право Заказчику устанавливать сроки (дату начала) подачи запроса о предоставлении разъяснений положений документации. Жалоба в данной части обоснована. Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска при проведении электронного аукциона по ремонту дороги ул. Советской от ул. Петрашевцев до дома N 148 ул. Советской (номер извещения N 0153300060615000207) частично обоснованной.
2. Признать Администрацию города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска нарушившими ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 мая 2015 г. N 08-07-626/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015