Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-696/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, представлены письменные пояснения,
ООО "СК Абсолютстрой" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001),
УСТАНОВИЛА:
28 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также в п. 10.1 проекта муниципального контракта без учета снижения начальной (максимальной) цены контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее. Размер обеспечения исполнения контракта определен Заказчиком согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе. Также Заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки:
- по п. N 2 "Клей 88-СА" участнику закупки предлагается самостоятельно определить объем упаковки из предложенных возможных объемов в 1 л, 2,4 л.,28 л., 50 л., 100 л., 200 л.;
- по п. 35 "Припои оловянно-свинцовые" Заказчиком указано "массовая доля свинца 61-59%", установленный диапазон показателя понятен и не может повлиять на возможность подачи заявки на участие;
- по п. 37 "Муфты натяжные" Заказчиком указано "размер А 27-13 мм"установленный диапазон показателя понятен и не может повлиять на возможность подачи заявки на участие.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 813 936,46 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по оспариваемым позициям содержатся необходимые характеристики материалов. В этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя о том, что указание подобным образом технических характеристик может повлиять на возможность подачи заявок, неубедительным.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в соответствии с требованием положений ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, определен размер обеспечения исполнения контракта в сумме 3 881 393,65 (три миллиона восемьсот восемьдесят одна тысяча триста девяносто три) рублей 65 копеек", что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Данная информация указана и п. 10.1 проекта контракта, и в извещении о проведении закупки, а также в п. 32 Информационной карты документации об аукционе. Жалоба в данной части не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ муниципального образования "г. Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N1" корпус 2 по улице Фрунзе, д. 62 в городе Бугуруслане (номер извещения N 0353300130615000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2015 г. N 08-07-696/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015