Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2015 г. N 08-07-690/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком не определен срок действия договора.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.
Согласно письменным доводам Заказчика, документация об аукционе размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя - необоснованна.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8565356,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п. 2.4 проекта договора Заказчиком установлено, что оплата за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по мере поступления средств на расчетный счет Заказчика. Окончательный расчет осуществляется только после сдачи объекта и подписания актов выполненных работ, с отсрочкой платежа до 31 декабря 2015 г.
Согласно п. 2.5 проекта договора, оплата работ по договору производится при наличии выполненных работ, подтвержденных актом приемки выполненных работ, подписанных сторонами, на основании справки по форме КС-3 и переданной Подрядчиком счета-фактуры.
Таким образом, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, сроки оплаты Заказчиком не определены.
Согласно п. 11.1 проекта договора, срок его действия - с момента заключения до 20 августа 2015 г., а в отношении финансовых расчетов до полного исполнения своих обязательств. Подобное указание Комиссия Оренбургского УФАС России полагает не противоречащим положениям Закона о контрактной системе, жалобу в данной части необоснованной.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлен размер штрафных санкций в процентном отношении исключительно для цены контракта, не превышающей 3 млн. рублей.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком указанные положения ст. 34 Закона о контрактной систем нарушены ввиду не указания размера штрафных санкций является необоснованным, поскольку установление конкретных размеров штрафных санкций возможно только поле определения цены контаркта.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническая часть размещена Заказчиком, Уполномоченным органом в общедоступном формате PDF, между тем, Заказчиком установлена защита на документ, в том числе - запрет на копирование содержимого, печать, что является нарушением положений ч . 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ "БРБ" г. Бугуруслан, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Строителей, д. 4 (номер извещения N 0153200000215006881), частично обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" нарушившими положения ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34, ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2015 г. N 08-07-690/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015