Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2015 г. N 08-07-812/2015
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: в присутствии представителей:
представитель Администрации муниципального образования Михайловский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил письменные пояснения по жалобе,
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода (номер извещения N 0153300054115000001)
УСТАНОВИЛА:
11 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода (номер извещения N 0153300054115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п.11 ч.1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, но признаёт что была допущена техническая опечатка в части противоречивых требований в аукционной документации в разделе платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода (номер извещения N 0153300054115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 269 938,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив п. 28 аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации, не противоречащие положениям ст. 65 Закона о контрактной системе, в этой связи довод Заявителя в данной части является несостоятельным.
Статья 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования к участникам закупки, между тем п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок утратил законную силу в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом N 140-ФЗ от 04.06.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе II п.2 аукционной документации установлено требование к участнику закупки, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт), что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 20 аукционной документации обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта и составляет 63496,90 рубля. Аналогичные условия содержатся в п. 7.1 проекта контракта, а именно: "Подрядчик представляет заказчику обеспечение исполнения контракта в форме __________________________, на сумму 63496,90 руб. (Шестьдесят три тысячи четыреста девяносто шесть рублей 90 копеек), эквивалентную 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (заполняется заказчиком в период подготовки проекта контракта с учетом применения статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требование ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, исполнено.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о наличии опечатки в платёжных реквизитах для обеспечения исполнения контракта и считает, что данное обстоятельство не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе. В этой связи жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п.5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в п.п. 11.1 проекта контракта указано: "настоящий контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами (Заказчиком и Исполнителем) и действует до 16.02.2015года". Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлена дата и время начала подачи заявок 04.06.2015 16 час 11 мин. Исходя из смысла изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действие контракта не может быть окончено датой, указанной в проекте контракта, поскольку закупка размещена в более поздний период.
Статья 66 Закона о контрактной системе определяет порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно. В извещении о проведении электронного аукциона в разделе место подачи заявок установлено: "Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки", в разделе порядок подачи заявок определено: "электронные документы подаются одновременно", в этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России не установила нарушений положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода (номер извещения N 0153300054115000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившим положение п.1 ч.1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений при заключении контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2015 г. N 08-07-812/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015