Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июня 2015 г. N 08-07-832/2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии членов комиссии: Каштановой Т.П.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ИП Котовой М.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Котовой М.В. на действия администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Ленинская в поселке Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300012115000001),
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Котовой М.В. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Ленинская в поселке Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300012115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ИП Котовой М.В. следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях Заказчика, поскольку по оспариваемым Заявителем позициям (битумы марок БНД 60/90, БНД 90/130) участникам закупки необходимо самостоятельно указать технические характеристики индекса пенетрации, глубину проникания иглы и прочих показателей. Также допущена опечатка в требованиях к песку там, где по тексту указано "пористая", необходимо читать "плотная" асфальтобетонная смесь тип Б марки I.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту дороги по улице Ленинская в поселке Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300012115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 865 660,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в п.п. 2.1.1, 2.2.2 сведений о товаре (материале) допущено разночтение при установлении требований к песку для приготовления горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смесей типов А и Б указано следующее: "для приготовления горячих мелкозернистых пористых асфальтобетонных смесей необходимо использовать "_"".
Также установлено, что в техническом задании Заказчиком не установлены требования к таким материалам как битумы марок БНД 60/90 и БНД 90/130.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 установлены требования (характеристики) к сырью и материалам, используемых при изготовлении товаров.
Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника Закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации.
Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении товаров не предусмотрено. Следовательно, формирование аукционной документации с установлением требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товара (добавки, примеси и т.д.), нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Котовой М.В. на действия администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Ленинская в поселке Ленина Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300012115000001) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июня 2015 г. N 08-07-832/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015