Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2015 г. N 08-07-802/2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона -
Представитель ООО "Гранд" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового (номер извещения N 0153200000215007856),
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового (номер извещения N 0153200000215007856) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчик в техническом задании аукционной документации при описании технических характеристик режимов сканирования не указал физические величины и единицы измерения.
2. В Техническом задании указаны взаимоисключающие минимальные и максимальные значения параметров:
PRF минимальное значение не более 0,9 кГц, максимальное значение не менее 22 кГц, диапазон скоростей: минимальное значение не более 1 см/с, максимальное значение не менее 16 м/с, и другие.
3. Информация, содержащаяся в пункте 11.3 проекта контракта противоречит информации, содержащей в пунктах 30, 31аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе, при этом пояснил:
1. При описании требований технического задания к режимам сканирования указаны характеристики, обозначающие количество градаций цвета, физические величины, как и их единицы измерения не применяются.
2. В Техническом задании указаны минимальные и максимальные значения параметров в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе согласно потребностям Заказчика.
3. Заказчиком в проекте контракта допущена ошибка. В действительности и согласно извещению о проведении аукциона, увеличение количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) не допускается. Кроме того, учитывая предмет аукциона это невозможно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового (номер извещения N 0153200000215007856).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34024995,75 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая требования вышеуказанных норм, пояснения представителя Заказчика относительно технических характеристик режимов сканирования аппарата ультразвукового, проведя анализ аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит требования технического задания не противоречащими положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по оспариваемым Заявителем позициям. Жалоба в указанной части необоснованная.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
Согласно пунктам 30, 31 Информационной карты аукционной документации, увеличение количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) не допускается. Изменение количества предусмотренных контрактом товаров, объемов работ, услуг не более на 10 % не допускается.
В тоже время, согласно пункту 11.3 проекта контракта, Заказчик вправе увеличить или уменьшить предусмотренное контрактом количество медицинского оборудования не более чем на 10 %.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указал в документации противоречивую информацию. Жалоба в указанной части обоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового (ул. Советская (номер извещения N 0153200000215007856), частично обоснованной.
2. Признать Министерство здравоохранения Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 июня 2015 г. N 08-07-802/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015