Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Турова Е.Г. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение консервов мясных говядина тушеная сорт 1 (извещение N 0156300065615000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru Департаментом экономики и промышленной политики администрации г.Перми (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156300065615000006 о проведении электронного аукциона на приобретение консервов мясных говядина тушеная сорт 1.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.06.2015 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе виду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, требованиям аукционной документации, а именно, конкретный показатель - внешний вид - процент от общей массы мяса кусочков массой менее 30 г. не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
15.06.2015 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба Турова Е.Г. на действия Аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в Разделе 5 документации о закупке.
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой, в частности, заявка на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке или к использованию. При заключении контракта на выполнение работы (оказание услуги), для выполнения (оказания) которых используется товар, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным документацией об аукционе. Использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к щебню показатель "фракция 20-40"). В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, обозначены Заказчиком в Техническом задании.
Из требований аукционной документации, установленных в соответствии с положениями Закона о закупках, следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия, конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке.
В графе "Наименование показателя" указано: внешний вид, в графе "Характеристика" указано: в разогретом состоянии - мясо кусочками произвольной формы массой не менее 30 г, без грубой соединительной ткани, крупных кровеносных сосудов и лимфатических узлов, в бульоне. При извлечении из банки кусочки сохраняют свою форму, возможно частичное распадание кусочков. Кусочки массой менее 30 г не должны составлять более 10% общей массы мяса.
Комиссия отметила, что в данном случае, указание Заказчиком в характеристиках товара, т.е. в тех показателях, значение которых может изменяться, частично и наименований таких показателей, которые по смыслу Закона о закупках не могут быть изменены участником закупки, в совокупности с инструкцией, из которой не следует каким образом необходимо указывать показатели, не соответствует требованиям п.1 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о закупках, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения по жалобе ИП Турова Е.Г. на действия Аукционной комиссии 15.06.2015 г. Комиссией Пермского УФАС выдано предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о закупках. Согласно упомянутому предписанию, в целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных, в том числе, Заказчиком, Аукционной комиссии надлежало совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 г.,
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 02.06.2015 г.,
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в закупке с учетом решения Комиссии от 15.06.2015 г. по жалобе ИП Турова Е.Г. и требований законодательства Российской Федерации о закупках,
Протоколы от 15.06.2015 г., от 02.06.2015 г. были отменены. 25.06.2015 г. опубликован повторный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что при повторном рассмотрении заявок на участие в закупке Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию ИП Турову Е.Г., по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, требованиям документации об аукционе, тогда как в решении Пермского УФАС России от 15.06.2015 г. было отмечено, что требования к спорному показателю в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, установлены Заказчиком с нарушением требований Закона о закупках.
Аукционная комиссия, при повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учла решение по жалобе ИП Турова Е.Г. от 15.06.2015 г.
Таким образом, Аукционной комиссией не исполнено предписание Комиссии Пермского УФАС России от 15.06.2015 г. в указанной части, в связи с чем Аукционной комиссией нарушена ч.22 ст.99 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Турова Е.Г. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение консервов мясных говядина тушеная сорт 1 (извещение N 0156300065615000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.22 ст.99 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015