Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТриОмед" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку эндопротезов тазобедренных, плечевых и коленных суставов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009915000085),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000085, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку эндопротезов тазобедренных, плечевых и коленных суставов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.05.2015 г., ООО "ТриОмед" (номер заявки N2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о характеристике головки бедреннной механической (количество типоразмеров по длине шейки), предлагаемого к поставке товара, требования к которому установлены в п/п 3 (головка) п. 1 "Эндопротезирование тазобедренного сустава" Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
1 |
Головка |
|
2 |
Количество типоразмеров |
не менее 4 |
2.1 |
Размеры по диаметру |
4 типоразмера по диаметру: 28, 32, 36, 40 мм |
3 |
Размер по оси смещения от центра вращения сустава относительно шейки ножки эндопротеза |
5-ть типоразмеров по длине шейки: -3,5; 0; +3,5; +7; +10,5 мм |
В заявке подателя жалобы указано следующее:
1 |
Головка |
|
2 |
Количество типоразмеров |
4 |
2.1 |
Размеры по диаметру |
4 типоразмера по диаметру: 28, 32, 36, 40 мм |
3 |
Размер по оси смещения от центра вращения сустава относительно шейки ножки эндопротеза |
-ть типоразмеров по длине шейки: -3,5; 0; +3,5; +7; +10,5 мм |
Комиссия отмечает, что исходя из смысла ст. 64 и ст. 66 Закона о закупках количество товара не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки, ни конкретным показателем товара. Кроме того, участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, в том числе, на поставку товара необходимого для Заказчика количества.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в данном случае из представленных в заявке подателя жалобы сведений очевидно, какое количество типоразмеров по длине шейки, ООО "ТриОмед" предложено к поставке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, указанные в составе первой части заявки подателя жалобы, соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого соответствует требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТриОмед" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку эндопротезов тазобедренных, плечевых и коленных суставов для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009915000085) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015