Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2015 г. N 176-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
<__________> <__________>. <__________> |
- председатель Комиссии; - член Комиссии; - член Комиссии; |
в присутствии:
<__________> |
- представителя Заказчика ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (доверенность N01/030-48 от 18.06.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия Заказчика ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона N 0360100026215000106 "Капитальный ремонт цеха содержания морских свинок N3 комплекса",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100026215000106 "капитальный ремонт цеха содержания морских свинок N3 комплекса" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено дополнительное требование согласно Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11974825.88 рубля.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении установлено: "Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2) Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении о проведении Аукциона установлено, что объект закупки относится к коду по ОКПД - 45.21.13.130.
В Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в числе прочего, установлено дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а именно: на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Указанное Постановление Правительства РФ вступило в законную силу 17 февраля 2015 года (источники публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015; "Собрание законодательства РФ", 09.02.2015, N 6, ст. 976).
Извещение о проведении рассматриваемой закупки было опубликовано на официальном сайте 28 мая 2015 года.
Комиссия Саратовского УФАС России установила, что в нарушение ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 и. ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")".
Кроме того Комиссией Саратовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4 раздела 4 "Наименование и описание объекта закупки" Информационной карты Документации об Аукционе описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 N44-ФЗ указано в Разделе 6 аукционной документации "Техническое задание" Приложения N1.
В п.п. 94-96 Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к окраске Эмалью ПФ-115, в том числе: внешний вид покрытия: после высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень.
В п. 98 Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к песку, а именно: "природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должна придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.5 раздела 3 "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Документации об Аукционе.
В п. 3.3 раздела 3 "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Документации об Аукционе указано, в том числе "первая часть заявки не должна содержать фразы "или", "должна быть", "допускается".
В ходе анализа документации об Аукционе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку. А именно, данная Инструкция не содержит в себе указания на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, а также не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно и на те показатели, которые в соответствии с документацией об Аукционе могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По пунктам 260-287 Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к установке фасонных частей из оцинкованной стали и установке воздуховодов, указав, что "масса 1 м2слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г*: св.258 до 855 включ."
Из пояснений представителей Заказчика следует, что данный знак является технической ошибкой, в следствии копирования из источников (интернет), смысловой нагрузки данный знак не несет.
Данное указание "*" Заказчиком в документации об Аукционе, может ввести в заблуждение участника Аукциона.
В Извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: дата и время начала подачи заявок- 28.05.2015; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.06.2015.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата начала подачи запросов - "28" мая 2015 г. Дата окончания подачи запросов - по "11" июня 2015 г. включительно".
Информация относительно даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений в документации об Аукционе отсутствует, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" на действия Заказчика ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении электронного аукциона N 0360100026215000106 "Капитальный ремонт цеха содержания морских свинок N3 комплекса" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1ч.1 и ч.2 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 63, п.11 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2015 г. N 176-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015