Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2015 г. N 767-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис" (622000, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Ватутина, 51) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300000815000234)на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Промстройсервис" (вх. N 01-11240 от 03.06.2015) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице МКУ Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300000815000234) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11".
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии уполномоченного органа об отказе ООО "Промстройсервис" в допуске к участию в аукционе, считает отказнезаконными и необоснованным, просит провести внеплановую проверку закупки и, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, выдать уполномоченному органу, его комиссии предписание об их устранении.
Представители заказчика,уполномоченного органас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО "Промстройсервис" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов и заслушав представителей Сторон, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.04.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000815000234 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 404 660,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 26.05.2015 09:00, заказчику поступило восемь заявок, из которых две были допущены до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации (с порядковыми номерами 9 и 11) и шесть отклонены как не соответствующие требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0162300000815000234-1 заявка ООО"Промстройсервис" (порядковый номер 5)не была допущена до участия в торгах по следующему основанию: "Непредставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3,5 ст. 66 44-ФЗ. Несоответствия информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст. 67 44-ФЗ участник указал в п. 55 недостоверные сведения о товаре: "Максимальная протечка воды: 1,8 см/мин. Условный проход: 25 мм. Класс герметичности: D (ГОСТ 6544-2005", в соответствии с Таблицей 11 ГОСТ 9544-2005 при Условном проходе: 25 мм. Класс герметичности: D максимальная протечка воды не будет превышать 0,15 см/мин: п. 141 "Длина трубы 5000-м" недостоверные требования о товаре, поскольку товара с указанными характеристиками не существует. ГОСТом 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" установлены требования к размерам труб: длина трубы не может превышать 5 метров. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Приложение N3 к аукционной документации участник указал в п. 47 "Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3262-75" участник предложил "Марка стали Ст3 не соответствует ГОСТ 380-94", в соответствии с п. 2.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы для деталей водопроводных и газопроводных конструкций изготовляют из сталей по ГОСТ 1050-88".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе аналогичное требованиям установленным в подпункте "б"пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки сведения, которые должны быть указаны обязательно:
1) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
2) Конкретные показатели (характеристики) товара
Характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 3 к аукционной документации. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
2) наименование страны происхождения товара
Сведения, которые указываются при наличии:
1) товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Приложением N3 к аукционной документации (Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) установлены технические требования заказчика к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта.
Пунктами 47, 55 и 141 вышеуказанногоприложения N3 к аукционной документации установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работпо строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11":
Заявка ООО"Промстройсервис" содержит следующие характеристики товаров предлагаемых к использованию в работах являющихся предметом контракта, требования к которым установлены в приложении N3 к аукционной документации.
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
||
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Предложение участника размещения заказа |
447 |
Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная ГОСТ 3262-75 |
Марка стали Ст3пс или Ст3 сп или 08 пс или 08сп должна соответствовать ГОСТ 1050-88 или ГОСТ 380-94 Условный проход: 25 мм Наружный диаметр: не менее 30 мм Гидравлическое давление: не менее 25 кгс/см2 Толщина стенки: не менее 3,0 мм Масса 1 метра труб: не более 5,0 кг Резьба: короткая или длинная Длина резьбы: не более 20 мм |
Марка стали Ст3пс соответствует ГОСТ 380-94 Условный проход: 25 мм Наружный диаметр: 33,5 мм Гидравлическое давление: не менее 32 кгс/см2 Толщина стенки: не менее 4,0 мм Масса 1 метра труб: 2,9973 кг (т.к. оцинкованная тяжелее на 3%) Резьба: длинная Длина резьбы: 18 мм
Наименование страны происхождения товара: Россия |
555 |
Вентиль |
Материал корпуса: ковкий чугун Материал уплотнения: паронит БР-3 Максимальная протечка воды: не более 1,8 см3/мин Условный проход: 25 мм Уплотнение шпинделя: терморасширенный графит Среда: вода, пар, воздух Тип присоединения: муфтовый или фланцевый Способ управления: ручной или электропривод Длина: не менее 120 мм Рабочее давление: 1,6 МПа Температура перемещаемой среды: не более 250°С Тип рукоятки: маховик Класс герметичности: В или С или D (ГОСТ 9544-2005 Высота: не более 145 мм |
Материал корпуса: ковкий чугун Материал уплотнения: паронит БР-3 Максимальная протечка воды: 1,8 см3/мин Условный проход: 25 мм Уплотнение шпинделя: терморасширенный графит Среда: вода, пар, воздух Тип присоединения: муфтовый Способ управления: ручной Длина: 120 мм Рабочее давление: 1,6 МПа Температура перемещаемой среды: не более 250°С (диапазонное значение) Тип рукоятки: маховик Класс герметичности: D (ГОСТ 9544-2005 Высота: 118 мм
Наименование страны происхождения товара: Россия |
1141 |
Труба |
Труба должна быть хризотилцементная безнапорная Условный проход трубы 150 мм Длина трубы не более 5000 м Наружный диаметр трубы не более 161 мм Внутренний диаметр трубы менее 143 мм |
Труба хризотилцементная безнапорная Условный проход трубы 150 мм Длина трубы 5000 м Наружный диаметр трубы 161 мм Внутренний диаметр трубы менее 143 мм Наименование страны происхождения товара: Россия |
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0162300000815000234-1 установлено, что участник в своей заявке по п. 55 технического задания указал недостоверные сведения о товаре: "Максимальная протечка воды: 1,8 см/мин. Условный проход: 25 мм. Класс герметичности: D (ГОСТ 6544-2005", в соответствии с Таблицей 11 ГОСТ 9544-2005 при Условном проходе: 25 мм. Класс герметичности: D максимальная протечка воды не будет превышать 0,15 см/мин.
Представителями заказчика и уполномоченного органа было пояснено, что заказчиком в данном пункте технического задания в соответствии с приложением N2 к аукционной документации установлено требование на соответствие товара ГОСТ 9544-2005. ГОСТом 9544-2005 (Таблица 11 - Максимально допустимые утечки для затворов арматуры по пробному веществу "вода") установлено, что у вентиля имеющего класс герметичности Dмаксимальная протечка воды не должна превышать 0,15 см/мин, тогда как в заявке участника установлено значение максимальной протечки воды - 1,8 см3/мин., из чего следует, что сведения, указанные в заявке заявителя недостоверны.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 3 к аукционной документации. В приложении N3 к аукционной документации заказчик также не установил требование на соответствие товара "вентиль" ГОСТу 9544-2005. Характеристика предложенная участником в своей заявке (максимальная протечка воды: 1,8 см3/мин) соответствует требованиям пункта 55 технического задания заказчика (максимальная протечка воды: не более 1,8 см3/мин).
Следовательно, комиссия уполномоченного органа не вправе была отклонять заявку ООО"Промстройсервис" от участия в торгах по данному основанию.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0162300000815000234-1 установлено, в п. 141 "Длина трубы 5000-м" участник указал недостоверные данные о товаре, поскольку товара с указанными характеристиками не существует. ГОСТом 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия" установлены требования к размерам труб: длина трубы не может превышать 5 метров.
Пунктом 141 технического задания заказчика установлено требование к товару "труба": длина трубы не более 5000 м. Участникпредлагает в своей заявке по п. 141 технического задания трубу с длиной 5000 м. Требований о соответствии ГОСТу 31416-2009 заказчиком в аукционной документации не установлено, следовательно, заявка ООО "Промстройсервис" по данному пункту соответствует требованиям заказчика и ее отклонение от участия в торгах комиссией уполномоченного органа неправомерно.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0162300000815000234-1 установлено, что в п. 47 "Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная" участник предложил марку стали Ст3, которая не соответствует ГОСТ 1050-88. Представителями заказчика и уполномоченного органа пояснено, в соответствии с п. 2.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" установлено, что трубы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке, из сталей по ГОСТ 380-88 и ГОСТ 1050-88 без нормирования механических свойств и химического состава. В связи с чем, сталь для трубы стальной сварной оцинкованной водогазопроводной должна быть изготовлена из сталей предусмотренных ГОСТом 1050-88 (05кп, 08кп, 08пс, 10кп, 10пс, 11кп, 15кп, 15пс, 18кп, 20кп, 20пс, 55пп). Марка стали Ст3псне предусмотрена ГОСТом 1050-88 для изготовления трубы стальной сварной оцинкованной водогазопроводной в соответствии с требованием п. 2.1 ГОСТ3262-75. В связи с изложенным, заявка ООО "Промстройсервис" не соответствует требованиям документации и подлежит отклонению.
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 3 к аукционной документации. Характеристика, предложенная участником в своей заявке (марка стали Ст3пс соответствует ГОСТ 380-94) соответствует требованиям пункта 47 технического задания заказчика (марка стали Ст3пс или Ст3 сп или 08 пс или 08сп должна соответствовать ГОСТ 1050-88 или ГОСТ 380-94).
Следовательно, комиссия уполномоченного органа не вправе была отклонять заявку ООО "Промстройсервис" от участия в торгах по данному основанию.
Исходя из изложенного в действиях комиссии уполномоченного органа усматривается нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, влечет административную ответственность по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Промстройсервис" признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссиивыявлено нарушениеч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2015 г. N 767-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015