Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2015 г. N 649-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 25", уполномоченного органа в лице Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0862300006315000057) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту объектов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 25", Галляметдиновой Маргариты Булатовны (доверенность N 100 от 19 мая 2015года), а так же Варнавской Татьяны Владимировны (доверенность N 99 от 19 мая 2015 года).
В отсутствии заявителя в лице ООО "Технострой", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Технострой" (вх. N 01-9868 от 12.05.2015 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 25", уполномоченного органа в лице Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба" его аукционной комиссии при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0862300006315000057) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту объектов разработке и сопровождению информационного сайта (портала), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя в жалобе указал, что ООО "Технострой" 05.05.2015 г в 08 часов 30 минут за рег. номером 3 была подана и зарегистрирована заявка на участие в запросе котировок и 05.05.2015г.данная заявка при рассмотрение комиссией Заказчика была отклонена в связи не соответствием требованиям извещения (отсутствие Свидетельство СРО).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0862300006315000057 .
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок (05 мая 2015 года) заказчику поступило 4 заявки; по результатам рассмотрения заявок к участию в запросе котировок были допущены 2 участника (протокол рассмотрения заявок N 0862300006315000057 от 27 апреля 2015 г NП1).
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 73 Закон о контрактной системе котировочная документация должна содержать предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона единые требования к участникам закупки, при этом исходя из требований, установленных в п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, в извещение о проведении запроса котировок должны содержаться требования предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1. ч. 1. ст. 31 настоящего Федерального закона, то есть соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки, а именно соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России, установлено, что в извещении о проведение запроса котировок установлены следующие требования к участникам: требование об отсутствие в предусмотренном Федеральном законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об участнике закупки, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44), а так же единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в установленных требованиях к участникам, требование о предоставлении участниками свидетельства СРО отсутствует.
В извещении в разделе дополнительная информация указано: "Допуск СРО на строительные работы". Вместе с тем, указанная информация не является установленным требованием к участникам закупки.
В соответствии с ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок , или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании изложенного, заявка участника ООО "Технострой" неправомерно отклонена комиссией заказчика. В действиях комиссии выявлено нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнение работ по капитальному ремонту обьектов, соответственно, данный вид деятельности, оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства и в требованиях к участникам должно быть установлено, требование о допуске к работам в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 " Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Таким образом, так как требование к участнику в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 " Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" не установлено, в действиях заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п.1. ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения повлияли на результат закупки.
Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок .
Частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России N 727 от 19.11.2014, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Технострой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 25", уполномоченного органа в лице Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба" его комиссии выявлено нарушение п.1 ч.1 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 73, и ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 4.2, 6 ст. 7.30 КоАп.
4. Выдать заказчику, упономоченному органу его комиссии предписание об устранение допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.В. Литяева
Члены комиссии Е.В. Кудашкина
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2015 г. N 649-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015