Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 июля 2015 г. N 03-10/92-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиев Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
- заявителя - ИП Васькова Н.В.,
- заказчика - МБОУ "Зональненская средняя общеобразовательная школа" Томского района Андреева Игоря Григорьевича (доверенность N3 от 03.07.2015), Павлова Валерия Михайловича (доверенность N4 от 03.07.2015)
- аукционной комиссии - МБОУ "Зональненская средняя общеобразовательная школа" Томского района Андреева Игоря Григорьевича (доверенность N1 от 06.07.2015), Павлова Валерия Михайловича (доверенность N2 от 06.07.2015)
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/92-15, возбужденное по жалобе ИП Васькова Н.В., на действия заказчика - МБОУ "Зональненская средняя общеобразовательная школа" Томского района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки" (извещение N0165300010115000068),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился (вх.3398 от 29.07.2015) ИП Васьков Н.В., с жалобой на действия заказчика - МБОУ "Зональненская средняя общеобразовательная школа" Томского района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки" (Извещение N0165300010115000068 от 03.06.2015), нарушающие, по мнению заявителя, требования Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что его заявку на участие в электронном аукционе отклонили не обоснованно.
Заявитель просит признать решение аукционной комиссии не правомерным.
В письменных пояснениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии сообщили, что считают доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего:
Участник закупки (ИП Васьков Н.В.) в поданной заявке не подтвердил технические, функциональные, качественные характеристики, размеры товара и иные показатели к характеристикам которого был указан параметр "Показатель, значение которого не может измениться" указав иные функциональные и качественные характеристики (по позициям п.п.NN 17,18,19,20 заявки участника закупки), чем предусмотренные документацией об электронном аукционе. Так же участник закупки в поданной заявке не предоставил информацию о наименовании страны происхождения товара (по позиции Герметик Makrofleks Nп.п.6 заявки участника закупки), также не представлена графическая информация о виде окна (по позициям п.п.NN4,5,6 заявки участника закупки).
Представители заказчика также пояснили, что документация об электронном аукционе была размещена на сайте в формате pdf, в отсканированном виде, так как ни Федеральным законом 44-ФЗ, ни Положениями о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет", ни иными нормативными документами не предусмотрены нормы, регулирующие порядок размещения файлов в определенном (конкретном) формате.
На основании изложенного, заказчик считает доводы заявителя необоснованными и просит оставить жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы ИП Васькова Н.В., заслушав заявителя, представителей аукционной комиссии и заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение 0165300010115000068, документация о проведении электронного аукциона и проект контракта опубликованы на сайте Портала закупок - zakupki.gov.ru 03.06.2015.
Адрес электронной площадки для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000,00 руб.
Заказчик - МБОУ "Зональненская средняя общеобразовательная школа" Томского района.
Предмет электронного аукциона: выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик обязан установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу пп."а" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В ч.4 документации об электронном аукционе заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкции по заполнению заявки, в которой, в том числе определено что если указан параметр "Показатель, значение которого не может изменится" то при указании конкретных показателей товара участником закупки должны быть подтверждены технические, функциональные, качественные характеристики, размеры товара и иные показатели указанные в столбце, "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели связанные с определением соответствия товара используемого при выполнении работ, потребностям заказчика" Технического задания.
Показатели товара, используемого при выполнении работ указаны в Приложении 1 к Техническому заданию.
В силу ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. Согласно ч.3 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи. В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Часть 5 ст.67 Закона 44-ФЗ запрещает отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Изучив заявку ИП Васькова Н.В. Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.п.17, 18, 19, 20 заявки указаны показатели, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ИП Васькову Н.В., отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу требований п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено заказчиком в Технической части документации об электронном аукционе. В том числе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.п.4,5,6 заказчиком не определена площадь устанавливаемого окна. Без данного показателя невозможно определить объем работ и сформировать ценовое предложение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что выявленное нарушение приводит к нарушению прав участников закупки и необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.33, 64, 66, 67, ч.ч.15, 22 ст.99, ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васькова Н.В., на действия заказчика - МБОУ "Зональненская средняя общеобразовательная школа" Томского района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на новые пластиковые оконные блоки" (извещение N0165300010115000068 от 03.06.2015) необоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика, объявленного извещением N0165300010115000068.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 июля 2015 г. N 03-10/92-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015