Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2015 г. N 118
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "АСНО" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
от заказчика: Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области", (далее также - заказчик, ФБУЗ ТО "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" - Пономаренко А.А., по доверенности, Цыганова О.Б., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 09-ЭА (реестровый номер закупки: 0367100004415000011) на выполнение работ по капитальному ремонту имущества, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, строение 3, (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 02.06.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 04.06.2015 г. N 290 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заказчиком неверно установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности.
Так, локально сметным расчетом N 3 предусмотрено огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли. При этом, в силу действующего законодательства о лицензировании, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к лицензируемому виду деятельности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе содержит требования у участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" выступило организатором проведения электронного аукциона N 09-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту имущества, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, строение 3.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0367100004415000011.
Объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту имущества, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, строение 3 (Раздел 2 Информационной карты электронного аукциона)
Вместе с тем, помимо выполнения работ по капитальному ремонту, предусмотрено выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций мансард и элементов кровли (п. 6 локально сметного расчета N 3).
При этом требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включая выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций в аукционной документации не установлено.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к лицензируемому виду деятельности (п. 10 Приложения к Положению о лицензировании).
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, заказчик, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС.
Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено в действиях заказчика нарушение ст. 31, ст. 63, ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не установления требований к участникам закупки о наличии лицензии МЧС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" при проведении электронного аукциона N 09-ЭА (реестровый номер закупки: 0367100004415000011) на выполнение работ по капитальному ремонту имущества, расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, строение 3, обоснованной.
2. Признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" нарушившим ст. 31, ст. 63, ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 09-ЭА (реестровый номер закупки: 0367100004415000011).
3. Выдать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 31, ст. 63, ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в аукционную документацию и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2015 г. N 118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015