Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2015 г. N 44-1694/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "Теплый дом" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11366 от 26.05.2015) на действия СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение первого этапа ремонтных работ по созданию в здании, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, 5-й Предпортовый проезд, д. 4, корп. 3, лит. А, резервного центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 г. Санкт-Петербурга и единой дежурно-диспетчерской службы с инфраструктурой (извещение N 0372200238815000010), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200238815000010.
Начальная (максимальная) цена контракта 49 154 236,33 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части его необоснованного отказа от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Теплый дом" по итогам проведения аукциона в связи с ненадлежащим образом оформленным документом об обеспечении исполнения контракта, а так же нарушения заказчиком сроков уведомления заявителя оп принятом решении, предусмотренных Законом о контрактной системе..
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В результате рассмотрения единственной заявки Заявителя на участие в аукционе, заказчик принял решение о соответствии участника электронного аукциона ООО "ТЕПЛЫЙ ДОМ", с порядковым номером 1, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
ООО "ТЕПЛЫЙ ДОМ" 05.05.2015 направило оператору электронной площадки подписанный электронной подписью уполномоченного лица проект контракта и в качестве документа об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию, выданную "Коммерческий банк "МАСТ-Банк" (открытое акционерное общество) от 30.04.2015 N 112/15Г (далее - банковская гарантия).
Заказчик признал ООО "ТЕПЛЫЙ ДОМ" уклонившимся от заключения контракта на основании п. ч ст. 96 Закона о контрактной системе и пп. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что представленная банковская гарантия по состоянию на 08.05.2015 не включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
Указанная банковская гарантия не была включен в реестр банковских гарантий по независящим от ООО "ТЕПЛЫЙ ДОМ" причинам, что подтверждается письмом банка о согласии выдать гарантию.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
При этом ООО "ТЕПЛЫЙ ДОМ" не было проинформировано должным образом в сроки, указанные в ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе о данном решении заказчика, что не позволило заменить данную банковскую гарантию другим обеспечением.
Следовательно, в действиях Заказчик усматривается нарушение ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя также пояснил, что ООО "ТЕПЛЫЙ ДОМ" является добросовестным поставщиком, у него отсутствует умысел уклонения от заключения контракта и оно заинтересовано в выполнений данных работ. По этой причине выражаем готовность заменить обеспечение исполнения контракта на перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплый дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2015 г. N 44-1694/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015