Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1648/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Нева-Мебель" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10907 от 20.05.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200077715000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 143 717,00 рублей.
В жалобе ООО "Нева-Мебель" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 15 мая 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6370483, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 5 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Кровать медицинская функциональная механическая" Заказчиком установлены следующие требования: "Количество секций ложа не менее 4 шт. Размер каждой ламели (Д x Ш) 755-760х60-65 мм. Размер головной секции (Д x Ш) 690-700х890-900 мм. Размер промежуточной секции (Д x Ш) 220-230х890-900 мм. Размер тазобедренной секции (Д x Ш) 270-280х890-900 мм. Размер ножной секции (Д x Ш) 560-570х890-900 мм. Размер подвижной части ложа (Д x Ш) 1950-2000х890-900 мм. Габаритный размер основания ложа (рама) (Д x Ш) 2090-2100х940-950 мм".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером показал, что по позиции 1 им предложен товар "Кровать медицинская функциональная механическая" с указанием следующих характеристик: "Размер головной секции (Д x Ш) 690х890 мм. Размер промежуточной секции (Д x Ш) 220х890 мм. Размер тазобедренной секции (Д x Ш) 270х890 мм. Размер ножной секции (Д x Ш) 560х890 мм. Количество секций ложа 4 шт. Размер подвижной части ложа (Д x Ш) 2000х900 мм".
Таким образом, из представленных Заявителем характеристик следует, что им предложен к поставке товар, подвижная часть ложа которого имеет 4 секции: головную, промежуточную, тазобедренную и ножную. В характеристиках каждой секции указана ширина 890 мм, однако ширина подвижной части ложа указана 900 мм, что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации, поскольку ширина секций и подвижной части ложа не могут быть разными, поскольку составляют одну и ту же величину. Следовательно, сведения о данном товаре, представленные Заявителем противоречат друг другу, таким образом, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшего заявку с защищенным номером 6370483, в допуске к участию в электронном аукционе, а жалоба является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 5 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию показал, что к товарам, поставка которых является предметом закупки, Заказчиком установлено требование: "Регистрационное удостоверение РФ: наличие (указать номер)".
Номер регистрационного удостоверения не является конкретным показателем товара, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении данной информации в составе первой части заявки, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нева-Мебель" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1648/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015