Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2015 г. N 44-1704/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Фэсилити Профит" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10948 от 20.05.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному комплексному санитарно-гигиеническому обслуживанию уборке и санитарной очистке прилегающих территорий гардеробному обслуживанию в зданиях Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000515000076. Начальная (максимальная) цена контракта 2 994 594,63 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Фэсилити Профит" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2015 N0372100000515000076-1, аукционной заявке ООО "Фэсилити Профит" с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной Разделом N 3 документации об электронном аукционе, Приложением N 1 к Техническому заданию (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.)".
Исходя из информации, указанной в протоколе N 0372100000515000076-1 и аукционной документации, установлено следующее.
По товарный позициям п. 4 "Мешки для мусора Тип 2", п. 8 "Пакеты для мусора Тип 1", п. 12 "Пакеты для мусора Тип 2", п. 24 "Мешки для мусора Тип 3", п. 35 "Мешки для мусора Тип 4", п. 40 "Мешки для мусора Тип 1" ООО "Фэсилити Профит" предлагает к поставке мешки и пакеты с товарным знаком производителя "Орион".
На заседании Комиссии УФАС, представители Заказчика пояснили, что по официальным данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знаками реестра ФГБУ "Федерального института промышленной собственности" товарный знак "Орион" с классами МКТУ и перечнями товаров "мешки, пакеты" не зарегистрирован.
По официальным данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и реестра ФГБУ "Федерального института промышленной собственности" товарный знак "Старт" с указанными классами МКТУ и перечнями товаров "Моющие средства для сантехники, Растворитель, Средство для удаления грибка, Таблетки для чистки унитаза и т.д." также не зарегистрирован.
Согласно Письму ФАС N 8208 от 16.04.2015, у юридических и физических лиц нет обязанности регистрировать товарный знак.
Анализ заявки ООО "Фэсилити Профит" показал, что Заявитель составил её в соответствие с аукционной документацией, иных оснований для отказа в допуске заявки с порядковым номером 1 не существует.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Фэсилити Профит" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фэсилити Профит" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2015 г. N 44-1704/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015