Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1921/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Академия русского балета им. А.Я. Вагановой" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ОАО "Хлебный завод "Арнаут" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12240 от 05.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку хлебобулочных изделий (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011115000046. Начальная (максимальная) цена контракта 407 407,17 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ аукционной документации показал, что Техническое задание Заказчика по товарным позициям "Хлеб формовой нарезной, в индивидуальной упаковке, обогащенный йодказеином" п.1, "Батон домашний, нарезной из муки высшего сорта, в инд. упаковке, обогащенный железом и витаминами" п.2, "Сухари в ассортименте (мак, арахис, изюм, ванилин)" п. 4, "Кексы в ассортименте с фруктовой начинкой. Черника, вишня, клубника, малина, яблоко+брусника, черная смородина" п. 5, "Сушки в ассортименте" п. 6, "Кекс с изюмом упаковке" п. 7 содержит указание на соответствующее ТУ, что является указанием на конкретного производителя товара, влечёт за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что 02.06.2015 поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД1, в котором потенциальный участник закупки просил уточнить, возможно ли поставить эквивалентный товар.
В ответе на данный запрос Заказчик указал, что при формировании Технического задания были допущены ошибки, а именно: указаны ТУ конкретных производителей. В тексте ответа на запрос установлено, что данном случае можно предлагать товары, выпускаемые по другим ТУ (эквивалентные товары) с качественными характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания, а также Заказчик указал, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном аукционе эти разъяснения будут учтены.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Хлебный завод "Арнаут" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 ( п.1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1921/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015