Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-1914/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СПО "СПб ТКУиК" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "СПЕЦТЕХЦЕНТР" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12888 от 15.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по перепланировке помещений здания лабораторного корпуса государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Лабораторная улица, дом 7, литера А, под общежитие повышенной комфортности для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000093.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 834 953,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в аукционной документации неисполнимых сроков выполнения работ, что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 4.3 проекта государственного контракта окончание выполнения работ - по 16 ноября 2015 г. (включительно). Датой окончания выполнения работ считается дата подписания акта приемочной комиссии о завершении выполнения работ по контракту.
В соответствии с п. 4.2.1. проекта государственного контракта начало выполнения работ - с момента подписания Заказчиком и Подрядчиком акта приема-передачи объекта для выполнения работ. Заказчик должен передать объект Подрядчику по акту приема-передачи объекта для выполнения работ, а Подрядчик обязан принять объект и подписать акт приема-передачи объекта для выполнения работ не позднее 3-х календарных дней с момента предъявления его Заказчиком, но не более 15 дней с момента заключения Контракта.
Согласно аукционной документации дата проведения аукциона - 22.06.2015, таким образом, государственный контракт может быть заключён только в июле 2015 года, следовательно, для выполнения работ у подрядчика останется 4-5 месяцев.
Однако, согласно размещённой проектной документации (проекту организации строительства), определённый проектировщиком срок выполнения работ составляет 15,5 месяцев.
Таким образом, проектная документация не соответствует аукционной документации в части сроков выполнения работ, при этом Заказчиком не представлено обоснования значительного сокращения сроков выполнения работ.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦТЕХЦЕНТР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-1914/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015