Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-2106/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12839 от 15.06.2015) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели и оборудования для оснащения после капитального ремонта третьего этажа клинического госпиталя федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (извещение N 0372100021515000121), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 13.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021515000121.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 271 277 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 N 0372100021515000121-3 на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка участника ООО "Нева-Мебель" признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: не представлены документы и информация, установленная п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ и пп. э п. 3.1.1.2. ч. 3.1.1 аукционной документации, а именно не предоставлены копии регистрационных удостоверений (и/или номера регистрационных удостоверений) на медицинские изделия.
Комиссии УФАС проанализировав требования аукционной документации и заявку ООО "Нева-Мебель" пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п.п. 3 п.3.1.1.2 Раздела 3 документации об Аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено в Информационной карте аукциона.
В строке 15 части II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона" содержатся "Требования к документам, подтверждающим соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации", согласно которым:
Поставщик подтверждает качество поставляемого Товара соответствующими сопроводительными документами или их заверенными надлежащим образом копиями, в том числе сертификатами (декларациями) соответствия, удостоверениями качества и безопасности, заключениями уполномоченных органов (в случае, предусмотренном законодательством РФ).
Копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия в соответствии с пунктом 72 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в случаях предусмотренных законодательством РФ).
Вывод аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в Аукционе ООО "Нева-Мебель" несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Требование Заказчика о предоставлении копий регистрационных удостоверений (и/или номеров регистрационных удостоверений) на медицинские изделия, являются не законными и необоснованными, поскольку согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.). Таким образом, заказчик был вправе предусмотреть в документации о закупке требование о предоставлении регистрационных удостоверений (и/или номеров регистрационных удостоверений) на медицинские изделия вместе с поставкой товара.
Вместе с тем, в п. 6.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, установлено, что качество поставляемого Товара должно соответствовать ГОСТам, ТУ, действующим на момент поставки, и подтверждаться предоставлением товарно-сопроводительной документацией на Товар, содержащей по каждому наименованию Товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (номер регистрационного удостоверения, сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью Поставщика с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Таким образом, Заказчик установив в документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации (регистрационных удостоверений на медицинские изделия) допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить также тот факт, что исходя из контекста положений п.п. 3 п.3.1.1.2 Раздела 3 документации об Аукционе и строки 15 части II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона" и п.6.2. проекта контракта невозможно сделать однозначный вывод о необходимости предоставления регистрационных удостоверений (и/или номеров регистрационных удостоверений) на медицинские изделия именно во второй части заявки участника, а не вместе с поставкой товара.
Следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 3 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нева-Мебель" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69,
п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 3 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2015 г. N 44-2106/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015