Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2015 г. N 44-1808/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД Городской ДЮЦ физической культуры и спорта (далее - Заказчик)
ООО "СофтБизнесКонсалт" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10473 от 14.05.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы освещения спортивного зала по адресу: ул. Краснопутиловская, д.2 лит.В (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200162715000021. Начальная (максимальная) цена контракта 1 331 601,68 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. III аукционной документации раздел 5 Технического задания п. 5.8 устанавливает требование о том, что качество и технология выполняемых работ должны удовлетворять требованиям действующего законодательства, строительных норм и правил (СНиП): СНиП III-18-75 "Металлические конструкции", утверждён Постановлением Госстроя СССР от 20.10.1975 г. N 181, изменения утверждены Постановлением Госстроя СССР от 19.04.1978 N 60.
СНиП III-18-75 "Металлические конструкции" является недействующим на территории РФ с 1.01.2000 г., что является использованием нестандартных требований при описании объекта закупки, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 8.3 Технического задания характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ, должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ: ГОСТ 9293-74, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 3070-88, ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 9347-74, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 481-80, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 89-73, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 21235-75, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 78-2004, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9467-75.
Стоит отметить, что в составе аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция, позволяющая корректно заполнить аукционную заявку в части соответствия товаров требованиям ГОСТ, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
3. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена данного контракта составляет 1 331 601,68 рублей, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 14.05.2015 16.00.
Согласно данным с официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 07.05.2015 14.40.
В соответствии со ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был сокращён, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Таким образом, в аукционной документации и действиях СПб ГБОУ ДОД Городской ДЮЦ физической культуры и спорта установлены нарушения Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба ООО "СофтБизнесКонсалт" является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 63, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СофтБизнесКонсалт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 2 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2015 г. N 44-1808/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015