Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2015 г. N 44-1683/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Саловой А.Н. - помощника руководителя управления, члена Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр "БУФФ" (далее - Заказчик): Якушина Ю.И. по доверенности, Медяника Е.В. по доверенности,
ООО "ПетербургРемСтрой" (далее - Заявитель): Романова Р.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11194 от 25.05.2015) на действия СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр "БУФФ" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству системы вентиляции и кондиционирования в здании по адресу: пр. Шаумяна, д. 22, лит. А (извещение N 0372200060015000077), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060015000077.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 793 470 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 22.05.2015 N 0372200060015000077-1 ООО "ПетербургРемСтрой" (заявка N 1426905) не допускается к участию в электронном аукционе, так как в п. 16 Заявки - не указано конкретное значения показателя "толщина стенки", "Плотность PPR" трубы из полипропилена.
Комиссия УФАС проанализировав положения аукционной документации, требований к товарам и заявку ООО "ПетербургРемСтрой" установила следующее. П. 16 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе "Труба из полипропилена PN 20/20" заказчиком установлены следующие требования к товару:
Толщина стенки в диапазоне |
3-3.6 |
мм |
Предложение участника: | ||
Толщина стенки в диапазоне |
3,4 |
мм |
| ||
Плотность PPR в диапазоне |
0.91-1.02 |
г/см3 |
Предложение участника: | ||
Плотность PPR в диапазоне |
0,94 |
г/см3 |
Согласно абз. 6 инструкции по заполнению заявки (Приложение N 2 к ТЗ документации об аукционе).
При предоставлении конкретных характеристик материалов, предлагаемых к использованию, соответствующих Технической части документации об аукционе руководствоваться следующим: крайние значения диапазонов характеристик, указанных в описании материалов требуемых к использованию, и перечисленных диапазоном через знак "-" не удовлетворяют требованиям Заказчика. При указании в требуемом параметре формулировки "в диапазоне" участником должно быть предложено конкретное значение показателя. Например требуемое "длина в диапазоне 5-15 метров" - возможное предложение участника "длина 10 метров".
Представитель Заказчика сообщил, что при заполнении п. 16 заявки, необходимо руководствоваться именно абз. 6 инструкции по заполнению заявки (Приложение N 2 к ТЗ документации об аукционе).
Таким образом, предложение участника полностью удовлетворяет требованиям заказчика, т.к. оформлено в строгом соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетербургРемСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии А.Н. Салова
О.Н. Дубинов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2015 г. N 44-1683/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015