Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4567/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Управление социальной защиты населения САО г. Москвы: В.А. Платонова, Д.А. Левина,
ООО "Трегарт": А.В. Гаврикова, В.П. Потапова,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее-Заявитель) на действия УСЗН САО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем обеспечения безопасности в 2015-2016 гг. (Закупка N 0373200018515000002) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/20248 от 01.06.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в документации аукциона требований к товарам необходимых к использованию при выполнении работ, ограничивающих количество участников закупки, а именно установлены характеристики к товарам "Блок индикации", "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" соответствующие продукции ЗАО НПВ "Болид", а также установление неправомерных требований к товару "Источник вторичного электропитания".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя указано:
-требования к товару "Блок индикации" установлены таким образом, что соответствуют продукции ЗАО НПВ "Болид", а именно "световая индикация: не менее 60 двухцветных индикаторов для отображения состояния разделов ИСО "Орион", должна иметь не менее 7 одноцветных индикаторов, которые должны быть предназначены для отображения наличия тревог и неисправностей в ИСО "Орион"", "коммуникационный порт: (для работы в ИСО "Орион"), RS-485; протокол Орион".
-требования к товару "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" установлены таким образом, что соответствуют продукции ЗАО НПВ "Болид", а именно "Количество приборов и устройств ИСО "Орион", подключаемых к линии RS-485 должно быть не более 127".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации в соответствии с потребностями установлены требования к характеристикам товаров, а именно:
-характеристики "Блок индикации" соответствующие продукции ЗАО НПВ "Болид".
-характеристики "Пульт контроля и управления охранно-пожарный" соответствующие продукции ЗАО НПВ "Болид".
Также, на заседании Комиссии Управления Заказчиком даны пояснения и обоснования потребности в использовании вышеуказанных товаров: для обеспечения бесперебойного функционирования технической системы безопасности необходима полная совместимость оборудования, с оборудованием, которое будет использоваться при выполнении работ (оказании услуг) на объектах Заказчика по предмету контракта, а именно, по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем обеспечения безопасности (системы пожаротушения, системы оповещения, системы контроля доступа).
Таким образом, Заказчиком в соответствии со своими потребностями в аукционной документации установлены характеристики товаров, что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 15 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару "Источник вторичного электропитания" установлены таким образом, что вводят участника закупки в заблуждение, а именно: предназначение: для электропитания охранных извещателей постоянным электрическим током с рабочим напряжением не менее 12 В от сети переменного тока напряжением неболее 220В а так же должен имееть возможность подключения источника резервного питания; Номинальное выходное напряжение: менее 12.
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные требования к товару "Источник вторичного электропитания", являются взаимоисключающими, что вводят участника закупки в заблуждение.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы в части установления неправомерных требований к товару "Источник вторичного электропитания", а также пояснил, что вышеуказанные требования установлены в связи с техической ошибкой.
Таким образом, требования к товару "Источник вторичного электропитания" установлены в нарушение п.1.ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 15 заявок, при этом оспариваемое Заявителем положение аукционной документации не явилось основанием для отказа в допуске и ограничением количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия Управления социальной защиты населения САО г. Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Источник вторичного электропитания".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2015 г. N 2-57-4567/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015