Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2015 г. N 2-57-4659/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
при участии представителей:
УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве: Сёмкиной Н.И.,
ООО "Центр сопровождения контрактов": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту Отдела МВД России по р-ну Ново - Переделкино УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве расположенного по адресу : г .Москва ул. Шолохова д. 5 "А" (Закупка N 0373100007015000014) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20646 от 03.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товару п. "Зонты вентиляционных систем из оцинкованной стали": "по способности к вытяжке сталь следующих типов: ОСВ; СВ; ВГ; ВОСВ".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование, поскольку, согласно ГОСТ 14918-80, по способности к вытяжке сталь подразделяется на следующие типы: Н, Г, ВГ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование к способности к вытяжке по товару "Зонты вентиляционных систем из оцинкованной стали", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товару п. "Краски": "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (ВЗ-4)с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5)°С: в интервале 56-160 секунд".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен вышеуказанное требование, поскольку, согласно ГОСТ 8420-74, вискозиметр ВЗ-4 с диаметром сопла 4 мм не допускается использовать при определении условной вязкости лакокрасочной продукции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с п. 2.4 ГОСТ 10503-71.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товару п. "Кабели силовые с медными жилами": "Электрическое сопротивление изоляции проводов пересчитанное на длину 1 км, - при температуре 20 °С: должно быть не менее: 7 Мом".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно устанавливает вышеуказанное требование, поскольку Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено правило чтения знака ":".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной в части установления требований по п. "Зонты вентиляционных систем из оцинкованной стали".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин Д.С. Грешнёва
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2015 г. N 2-57-4659/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015