Решение Думы города Кедрового от 19 августа 2011 г. N 46
"Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации
муниципального образования "Город Кедровый"
Решением Думы города Кедрового от 22 декабря 2011 г. N 75 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 25 Устава городского округа "Город Кедровый"
Решила:
1. Утвердить Положение о финансовом отделе администрации муниципального образования "Город Кедровый" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "В краю Кедровом", разместить на официальном сайте Администрации города Кедрового www.kedradm.tomsk.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольно-правовую комиссию Думы города Кедрового.
Председатель Думы города Кедрового |
Мэр города Кедрового |
С.Н. Ковалев |
Л.С. Зварич |
Положение
о финансовом отделе Администрации муниципального
образования "Город Кедровый"
(утв. решением Думы города Кедрового от 19 августа 2011 г. N 46)
1. Общие положения
1.1.Финансовый отдел администрации муниципального образования "Город Кедровый" (далее по тексту - финансовый отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования "Город Кедровый" выполняющим функции по формированию и исполнению бюджета муниципального образования "Город Кедровый" и осуществлению других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
1.2. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, Министерства финансов РФ, других федеральных органов исполнительной власти РФ, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый", настоящим Положением.
1.3. Финансовый отдел является юридическим лицом, в своей деятельности подчинен и подотчетен Мэру муниципального образования "Город Кедровый".
1.4. Финансовый отдел:
- имеет в оперативном управлении обособленное имущество, составляющее муниципальную собственность, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансовый отдел не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете;
- имеет самостоятельный баланс, лицевой счет по исполнению сметы затрат на содержание финансового отдела, текущий счет по исполнению бюджета муниципального образования "Город Кедровый" (далее - местный бюджет), гербовую печать установленного образца, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5.Полное наименование - Финансовый отдел администрации муниципального образования "Город Кедровый".
Сокращенное наименование - Финансовый отдел администрации города Кедрового.
1.6.Место нахождения финансового отдела - 636615, Томская область, город Кедровый, 1 микрорайон, дом 39/1.
1.7.Финансовый отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый", иными органами и организациями.
1.8.Финансирование расходов на содержание финансового отдела осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.9. Штатное расписание финансового отдела утверждается Мэром города Кедрового.
1.10.Работники финансового отдела являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый", другими нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
1.11.Финансовый отдел не осуществляет иной, приносящей доход деятельности.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей финансового отдела является осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в пределах, установленных федеральным законодательством, законодательством Томской области, Уставом муниципального образования "Город Кедровый", Положением о бюджетном процессе муниципального образования "Город Кедровый", настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами, в том числе:
2.1.1. Обеспечение реализации муниципальной финансово-бюджетной, налоговой и экономической политики.
2.1.2. Реализация планов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
2.1.3. Решение вопросов местного значения, связанных с формированием, утверждением, исполнением местного бюджета, осуществлением контроля за исполнением местного бюджета, установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов.
2.1.4. Управление муниципальным долгом.
2.1.5. Методическое руководство по вопросам организации бюджетного учета получателей средств местного бюджета.
2.1.6. Администрирование поступлений местного бюджета.
2.1.7. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.1.8. Осуществление муниципального финансового контроля за эффективным и целевым расходованием средств местного бюджета и соблюдением финансовой дисциплины.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами финансовый отдел осуществляет следующие функции:
2.2.1. Координирует деятельность структурных подразделений и отделов администрации города Кедрового, муниципальных учреждений и предприятий в целях создания единой финансовой политики.
2.2.2. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования.
2.2.3. Составляет проект местного бюджета на базе данных прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.2.4. Обеспечивает единую методологию составления проекта местного бюджета и отчетов об исполнении бюджета.
2.2.5. Осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта местного бюджета при работе с главными распорядителями.
2.2.6. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Томской области по вопросам межбюджетных отношений с целью повышения результативности бюджетных расходов.
2.2.7. Осуществляет экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета городского округа, проведение мероприятий по обеспечению выполнения доходной части бюджета городского округа.
2.2.8. Участвует в подготовке муниципальных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджета, принимает меры по привлечению средств из других бюджетов.
2.2.9. Участвует в установленном порядке в разработке проектов муниципальных правовых актов в сфере финансов, бюджета и налогов.
2.2.10. Определяет перспективный прогноз поступления доходов по каждому источнику в соответствии с законодательством.
2.2.11. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с налоговыми органами по обеспечению своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в местный бюджет.
2.2.12. Принимает участие совместно с налоговыми органами в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в муниципальном образовании, исходя из необходимости обеспечения устойчивости местного бюджета, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями.
2.2.13. В процессе администрирования поступлений местного бюджета осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.2.14. Разрабатывает предложения об источниках финансирования дополнительных расходов.
2.2.15. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования.
2.2.16. Составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета.
2.2.17. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.2.18. Доводит до главных распорядителей и получателей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования.
2.2.19. Обеспечивает исполнение местного бюджета.
2.2.20. Определяет порядок санкционирования расходов местного бюджета.
2.2.21. Ведет учет бюджетных обязательств.
2.2.22. Организует казначейское исполнение местного бюджета.
2.2.23. Открывает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по осуществлению расходов местного бюджета.
2.2.24. Осуществляет операции со средствами местного бюджета.
2.2.25. Взаимодействует с органами федерального казначейства на основании соответствующих соглашений (договоров) и регламентов документооборота в части кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
2.2.26. Ведет муниципальную долговую книгу.
2.2.27. Составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в администрацию города Кедрового, ревизионную комиссию города Кедрового, Департамент финансов Томской области. и другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Томской области.
2.2.28. Ведет сводный реестр бюджетополучателей средств местного бюджета.
2.2.29. Готовит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета.
2.2.30. Готовит предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов.
2.2.31. Участвует в работе по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств местного бюджета.
2.2.32. Сокращает финансирование главных распорядителей, получателей средств местного бюджета в установленном порядке.
2.2.33. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации муниципального образования, в подготовке предложений о предельной численности работников и размере ассигнований на содержание органов администрации муниципального образования.
2.2.34. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
2.2.35. Приостанавливает финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном порядке.
2.2.36. Проводит операции по обслуживанию внутреннего долга муниципального образования в порядке, установленном законодательством, а также управляет в установленном порядке внутренним долгом муниципального образования, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию и является главным распорядителем средств местного бюджета по статье расходов "Обслуживание внутреннего долга".
2.2.37. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений в области финансовых и кредитных отношений.
2.2.38. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств муниципального образования по кредитным соглашениям.
2.2.39. Готовит договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий.
2.2.40. Участвует в подготовке предложений по предоставлению муниципальных гарантий юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год.
2.2.41. Осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях.
2.2.42. Дает заключения при приеме на работу и увольнении главных бухгалтеров муниципальных учреждений.
2.2.43. Устанавливает порядок ведения и составления отчетности об исполнении местного бюджета, смет расходов в учреждениях и организациях, финансируемых полностью или частично из местного бюджета.
2.2.44. Составляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
2.2.45. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность муниципальных учреждений, участвует в балансовых комиссиях.
2.2.46. Осуществляет финансовый контроль (предварительный и текущий) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
2.2.47. Направляет главным распорядителям и получателям средств местного бюджета требование устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.48. По вопросам своего ведения рассматривает в установленном порядке обращения граждан и организаций.
2.2.49.Осуществляет другие функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами.
2.3. Выполнение конкретных задач и функций в финансовом отделе определяются руководителем отдела.
3. Права и обязанности
3.1. Финансовый отдел имеет право:
3.1.1. Получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета;
3.1.2. Изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
3.1.3.Запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств местного бюджета сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности;
3.1.4. Получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет городского округа;
3.1.5. Вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств, перемещать бюджетные ассигнования, установленные главным распорядителям и получателям бюджетных средств местного бюджета, сокращать расходы бюджета в процессе его исполнения, приостанавливать расходы бюджета в установленном бюджетным законодательством порядке;
3.1.6. Подтверждать или отказывать в подтверждении денежных обязательств получателям средств местного бюджета;
3.1.7. Получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета в установленном порядке;
3.1.8. Проводить финансовую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из местного бюджета.
3.1.9. В установленном порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением;
3.1.10. Открывать и вести лицевые счета получателей средств местного бюджета;
3.1.11. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.1.12. Вносить предложения Мэру города Кедрового о применении к нарушителям бюджетного законодательства в отношении средств местного бюджета мер принуждения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.1.13. Выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
3.1.14. Санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказывать в их подтверждении;
3.1.15. Проводить проверки и вести учет Генеральных разрешений главных распорядителей бюджетных средств на осуществление иной, приносящей доход деятельности;
3.1.16. Не принимать денежных обязательств после 31 декабря текущего финансового года;
3.1.17. Планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать муниципальные контракты и договоры в соответствии с действующим законодательством;
3.2. Финансовый отдел обязан:
3.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Кедровый".
3.2.2. Выполнять в установленные сроки поручения Мэра города Кедрового.
3.2.3. Готовить заключения на проекты нормативных правовых актов муниципального образования "Город Кедровый" и других документов в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
3.2.4. Предоставлять сведения по запросам органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кедровый" в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела.
3.2.5. Не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.
4. Структура и организация работы
4.1. Финансовый отдел возглавляет руководитель финансового отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Кедрового в порядке, установленном муниципальными правовыми актами (далее по тексту - руководитель финансового отдела). Деятельность финансового отдела курирует Первый заместитель Мэра города Кедрового
4.2. Руководитель финансового отдела:
- руководит деятельностью финансового отдела на основе единоначалия;
- представляет финансовый отдел без доверенности во взаимоотношениях со всеми органами государственной власти и управлениями, учреждениями, организациями и предприятиями любых форм собственности;
- в пределах своей компетенции осуществляет полномочия установленные Бюджетным кодексом Российской федерации, положением о бюджетном устройстве в муниципальном образовании и другими нормативными правовыми актами.
- осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих финансового отдела, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции.
- принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
- согласовывает структуру, штатное расписание и изменения в структуру и штатное расписание финансового отдела с Мэром города Кедрового;
- организует и проводит аттестацию муниципальных служащих финансового отдела;
- издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками финансового отдела, принимает решения, проводит совещания;
- организует работу по защите информации в финансовом отделе;
- заключает без доверенности муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их выполнение;
4.3. Руководитель финансового отдела осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности финансового отдела.
4.4. В случае временного отсутствия руководителя финансового отдела исполнение его обязанностей возлагается в соответствии с приказом руководителя финансового отдела.
5. Реорганизация и ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация финансового отдела осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и иным действующим законодательством.
5.2. Ликвидация финансового отдела считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что финансовый отдел администрации муниципального образования "Город Кедровый" выполняет функции по формированию и исполнению бюджета г. Кедрового.
Указаны его задачи, функции, права и обязанности, а также структура и порядок его работы.
Решение вступает в силу со дня опубликования.
Решение Думы города Кедрового от 19 августа 2011 г. N 46 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации муниципального образования "Город Кедровый"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "В краю кедровом" от 25 августа 2011 г. N 34
Решением Думы города Кедрового от 22 декабря 2011 г. N 75 настоящее решение признано утратившим силу