Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2015 г. N 2-57-4886/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБУ "ВНИИприроды": Соляник О.Г.,
в отсутствии представителей ООО "СК ПромТехнологии", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/21667 от 09.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СК ПромТехнологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИИприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ликвидацию накопленного экологического ущерба и экологическая реабилитация территории отработанных иловых карт, расположенных в г. Владимире (Владимирская область) (Закупка N0373100000215000010) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21667 от 09.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100000215000010 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании занижения объемов в п.п. 1.2.2; 1.3.1; 1.3.4; 1.4.1; 1.4.16; 1.8.1 в ведомости объемов работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности п. 1.2.2 "Установка металлических оград по металлическим столбам без цоколя из сетчатых панелей высотой до 1,7 м" (объем работ 896,5), п. 1.3.1 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 1 (снятие растительного слоя)" (объем работ 46,6), п. 1.3.4 "Разработка грунта с перемещнием до 10 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 (планировка кромок канавы) (объем работ 174, 75), п. 1.4.1 "Разработка грунта с перемещением до 20 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2" (объем работ 461,91), п. "Перевозка грузов I класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 1 км" (объем работ 109,944), п. 1.8.1 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2" (объем работ 2).
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности по п. 1.2.2 "Установка металлических оград по металлическим столбам без цоколя из сетчатых панелей высотой 1,6 м" (объем работ 896,5), п. 1.3.1 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной 1,5 м без креплений с откосами, группа грунтов 1 (снятие растительного слоя)" (объем работ 46,6), п. 1.3.4 "Разработка грунта с перемещнием 9 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2 (планировка кромок канавы) (объем работ 174, 75), п. 1.4.1 "Разработка грунта с перемещением 18 м бульдозерами мощностью 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2" (объем работ 461,91), п. "Перевозка грузов I класса автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние 0,9 км" (объем работ 109,944), п. 1.8.1 "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной 1,5 м без креплений с откосами, группа грунтов 2" (объем работ 2), что не противоречит требованиям Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК ПромТехнологии" на действия ФГБУ "ВНИИприроды", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2015 г. N 2-57-4886/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015