Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 2-57-4905/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
Специалиста - эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта - Бондаренко О.А.,
ООО Фирма "РЕСТРО" - Шкитиной Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РЕСТРО" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке ограждения на территории ГБУ "Спортивная школа N26" (Закупка N 0373200068615000154) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно признание первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21805 от 10.06.2015 г документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.06.2015 заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: по п. 4 "Смеси бетонные" предложено значение содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе 30%; по п. 3 "Краски масляные" предложено значение марки краски МА-25 цвет: темно-красная.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по п. 4 "Смеси бетонные" необходимо указать содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе до 40%, а также установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 26633-2012; по п. 3 "Краски масляные" установлено требование к марке краски "МА-15 и/или МА-25" и к цвету краски "красно-коричневая или коричневая и темно-красная и светло-серая", а также установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 10503.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя предложены характеристики товаров, в частности, по п. 4 "Смеси бетонные" предложено значение содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе 30%, что не противоречит требованиям ГОСТ 26633-2012, согласно которым при наибольшей крупности заполнителя 20 мм соответствуют значения содержания фракций от 5 до 10 мм в крупном заполнители от 25% до 40%; по п. 3 "Краски масляные" предложено значение марки краски МА-25 цвет: коричневая и темно-красная и светло-серая, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 10503, поскольку из ГОСТ 10503 не следует, что краски марки МА-25 темно-красного цвета не существует.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе аукционной комиссией Заказчика в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, и нарушении аукционной комиссией Заказчика положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Фирма "РЕСТРО" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.И. Мариампольская
Исп. А.И. Мариампольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 2-57-4905/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015