Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4075/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.;
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы": Лазаревой Е.Ю., а также представителя ООО ФК "Фармакоппола": Матвеевой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) для нужд Городской клинической больницы N 71 Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200013815000109) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/18246 от 18.05.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушения положений действующего законодательства, а именно, в части установления к поставляемым средствам требований, которые влекут ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка лекарственных средств для нужд ГКБ N 71 Департамента здравоохранения города Москвы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, "Гатифлоксацин" - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 400 мг.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемого товара Технической части аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку под данным международным непатентованным наименованием зарегистрировано только два торговых наименования - "Гатиспан" и "Зарквин". При этом согласно письму ООО "Мосфарм" от 23.01.2015, который является производителем лекарственного препарата "Гатиспан" в Российской Федерации, препарат "Гатиспан" отсутствует на российском рынке, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил официальное письмо ООО "Мосфарм" от 24.03.15 N50Р, согласно которому препарат "Гатиспан" имеется в наличии у дистрибьюторов. Также Заказчик пояснил, что под данным международным непатентованным наименованием зарегистрировано 2 торговых наименования: "Гатиспан" и "Зарквин". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200013815000109 от 18.05.2015 , на участие в закупке подано 2 заявки, 2 из которых допущены к участию в аукционе, при этом, в заявках по требуемому международному непатентованному наименованию "Гатифлоксацин" участниками предложено торговое наименование "Гатиспан".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 , ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 71 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N11/18246 от 18.05.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4075/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015