В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря 2018 года N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу подпункт 13) пункта 1, приложение N 13 постановления Администрации Томской области от 08.02.2016 N 36а "Об утверждении положений о предоставлении бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области и Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере сельскохозяйственного производства в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 2/2 (141) от 29.02.2016).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. Губернатора Томской области |
А.М. Феденёв |
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 07.08.2019 N 293а
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) (далее - субсидии).
2. В целях настоящего Порядка под организациями агропромышленного комплекса понимаются юридические лица, осуществляющие обслуживание сельскохозяйственного производства, перевозку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, поставку ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, занимающиеся предоставлением товарных и (или) коммерческих кредитов товаропроизводителям Томской области, организацией торговли сельскохозяйственными продуктами, ремесленно-промышленными изделиями, изготовленными гражданами, организациями, предоставлением им торговых мест на рынке для продажи продукции и товаров, организацией хранения поступивших продуктов и товаров, осуществлением поставки продуктов питания в учреждения социальной сферы Томской области, получением займов и кредитов, торгово-посреднической деятельностью, организацией оптовой и розничной торговли посредством создания собственной торговой сети и (или) осуществлением материально-технического обеспечения организаций аграрного сектора и социальной сферы.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
5. Категориями получателей субсидии являются организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм (далее - получатели субсидий).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях (сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах) для предоставления товарного и (или) коммерческого кредита по договорам, заключенным после 1 января 2016 года, в рамках которых предоставляются транши на срок не более 1 года.
7. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) представить отчетность о финансово-экономическом состоянии в порядке, сроки, утверждаемые приказом Департамента, по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
3) выполнение обязательств по погашению основного долга и начисленных процентов;
4) представление отчетности о достижении показателей результативности в сроки, установленные Соглашением;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии.
8. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 5 декабря текущего года заявление с приложением следующих документов:
1) справка-расчет (расчет) причитающихся субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) копия кредитного договора (договора займа), заверенная кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом);
3) копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета получателя субсидии о получении кредита (займа) или документ, подтверждающий получение кредита (займа), заверенные кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом);
4) график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом);
5) копии платежных поручений, подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом);
6) заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих выдачу товарного и (или) коммерческого кредита сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции:
договоров товарного и (или) коммерческого кредита, соглашений о предоставлении транша;
платежных поручений, актов о предоставлении транша, счетов-фактур, товарных накладных.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, указанные в подпунктах 2) - 6) настоящего пункта.
9. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
10. Департамент регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
11. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным подпунктами 1) - 6) пункта 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
4) нарушение сроков представления документов, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации с целью принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
14. Получатель субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии, однако возможность ее предоставления в заявленном объеме в текущем финансовом году отсутствует в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, вправе в очередном финансовом году подать в срок до 1 марта очередного финансового года заявление о предоставлении неполученного (недополученного) размера субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента.
Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней без повторного рассмотрения получателя субсидии на соответствие установленным в пункте 5 настоящего Порядка категориям при условии доведения на дату подачи получателем субсидии заявления о предоставлении неполученного размера субсидии до Департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
15. Субсидии предоставляются по кредитам (займам) в размере ключевой ставки ЦБ РФ, увеличенной на 3 процентных пункта по договорам, заключенным после 1 января 2016 года.
Расчет размера субсидий осуществляется по ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату заключения договора (договора займа) и (или) по ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату заключения дополнительного соглашения к договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом).
Размер субсидии не должен превышать фактические затраты на уплату процентов по кредитам (займам).
16. Субсидия предоставляется получателю субсидии за период, указанный в заявлении, при представлении получателем субсидии в Департамент документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении.
Повторное предоставление субсидий в целях возмещения одних и тех же затрат не допускается.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент составляет сводную справку-расчет по установленной Департаментом форме и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов Томской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Департамент вносит соответствующую запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации.
18. В Соглашение обязательно включается следующее: конкретные значения показателей результативности, обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии.
После подписания Соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Один экземпляр Соглашения остается в Департаменте, второй экземпляр передается получателю субсидии при его личном обращении. В случае, если в течение 20 рабочих дней со дня подписания Соглашения получатель субсидии не обратился в Департамент, второй экземпляр Соглашения направляется почтовым отправлением в адрес получателя субсидии, указанный в заявлении.
19. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
20. Показателем результативности предоставления субсидии является сохранение объема субсидируемых кредитов текущего года к уровню предшествующего года.
3. Требования к отчетности
21. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о достижении показателей результативности.
Срок и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются Департаментом в Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах для получения субсидии, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты конкретные показатели результативности, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности, определяется:
1) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 7 августа 2019 г. N 293а "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам)"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 8 августа 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 8 августа 2019 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 20 августа 2019 г. N 8/1
Постановлением Администрации Томской области от 11 марта 2021 г. N 69а настоящий документ признан утратившим силу с 12 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 20 мая 2020 г. N 229а
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 3 февраля 2020 г. N 49а
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 24 октября 2019 г. N 387а
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.