Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5078/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы Гимназия N 1409": Е.С. Анохиной,
ООО "СтройЭкспресс": Д.С. Минасенко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭкспресс" (далее-Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы гимназии N 1409 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по текущему ремонту зданий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2015 году, 2015/ТР/ЦС/005 (САО) (Закупка N 0173200001415000406) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/22744 от 17.06.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленны Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, знак "**" в требованиях к минимальным и (или) максимальным значениям показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, установлен Заказчиком таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить соответствие товара установленным Заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что, например Заказчиком в п.7 "Смеси бетонные тяжелого бетона БСТ" установлены требования к характеристике "Основная фракция крупного заполнителя** должна быть от 5 вкл. до 10 вкл. и св.10 до 20 вкл".
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком "**", то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений", "Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного интервала не включая крайнее значение, если после него не указано "включительно" или "вкл.", указание "включительно" или "вкл.", означает включая крайнее значение".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования в инструкции по заполнению первой части заявки составлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, установлены в нарушение положений ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя указание в Технической части аукционной документации требований к товарам с указанием знаков ",", ";" ,"/", "</=" вводит в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Если требования к свойствам материала, в графе "Требуемое значение", разделены знаком ";" (точка с запятой) или союзом "или", необходимо указать один показатель из данного перечисления", "Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "," (запятая), или союзом "и" необходимо предложить все значения из данного перечисления", "Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "/" (косая черта), необходимо указать один показатель (исключениями являются марки, типы и товаров (материалов), например марка битума БНД 60/90 и дробей)", "Символ "<" следует читать как менее, Знак "=", следует читать как "равно"", "Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "/" (косая черта), необходимо указать один показатель (исключениями являются марки, типы и товаров (материалов), например марка битума БНД 60/90 и дробей)".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, какие именно требования с использованием вышеуказанных символов установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а также, каким образом указание в Технической части аукционной документации требований к товарам с указанием знаков ",", ";" ,"/", "</=" вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) Согласно доводам жалобы Заявителя такие требования к товару "Кабель ВВГнг сечение 3x1.5,3x2,5" как "характеристики средних значений изоляции до старения", "характеристики средних значений изоляции после старения", "характеристики средних значений наружной оболочки до старения", "характеристики средних значений наружной оболочки после старения", а также требования к товару "Трубы квадратного сечения" как "относительное удлинение", "предел текучести", "временное сопротивление к разрыву", являются излишними, завышенными.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 13663 "Трубы стальные профильные. Технические требования" и ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие не возможность представить значения характеристик указанных в Технической части аукционной документации по вышеуказанным товарам в составе заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком "**", то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала", "Если установлен диапазон допустимых значений показателя и границы диапазона разделены знаком "-" (тире) или "_" (троеточие), необходимо указать конкретное значение из данного диапазона (включая пограничные значения)".
Так, например Заказчиком к товару п.15 "Лента самоклеющаяся для монтажного шва" установлены требования "температура эксплуатации** минус 50 °C _ плюс 80 °C".
На заседании Комиссии Управления также установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержаться следующие положения:
-"Если Заказчиком установлено размер > 25х25х25, то ">" следует относить только к первому параметру, после знака", "Если Заказчиком установлено размер "более", 25х25х25, то "более" следует относить ко всем параметрам, то есть более 25х более 25 мм х более 25 мм", "символ ">" следует читать как более";
-"Если нормативная документация установлена с изменениями, следовательно, участнику необходимо руководствоваться нормативной документацией с изменениями, если только номер, то основной редакцией, без изменений".
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует корректному определению соответствия закупаемых работ и товаров установленным в аукционной документации требованиям, определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройЭкспресс" на действия ГБОУ города Москвы Гимназия N 1409" обоснованной в части установления неправомерных требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5078/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015