Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4266/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: А.С. Барышева, Д.А. Лазуткина, О.Н. Потапенко,
ООО "СУ-11": Н.М. Смирнова,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-11" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ текущего характера и противопожарных мероприятий в Научно-практическом психоневрологическом центре Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053815000043) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/19136 от 25.05.2015.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены следующие доводы жалобы Заявителя касательно установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
- п.17 "Бетоноконтакт": гарантийный срок хранения со дня изготовления должен быть от 10 месяцев. При этом представитель Заявителя затруднился пояснить в чем выразилось нарушение положений Закона о контрактной системе при установлении Заказчиком указанных требований;
- п.22 и п.29 "Растворы строительные" - Заказчиком установлены различные требования по параметру "средняя плотность раствора": в п.22 указано "должны быть тяжелые и легкие", в п.29 - "должны быть легкие или тяжелые".На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.22 и п.29 установлены различные требования, так как это два разных товара. Кроме того, представитель Заявителя затруднился пояснить в чем выразилось нарушение положений Закона о контрактной системе при установлении Заказчиком указанных требований;
- п.35 и п.40 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" - по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к климатическому исполнению для тропической климатической зоны. Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено требование "климатическое исполнение кабелей должно быть УХЛ и Т" в соответствии с ГОСТ 31996-2015 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия", согласно п.5.1.2 которого кабели должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т;
- п.44 "Плинтус электротехнический" - влагоустойчивость должна быть высокая, степень защиты должна быть не менее IP40. По мнению Заявителя жалобы, данные требования являются аналогичными и противоречат друг другу. Представитель Заказчика пояснил, что показатели влагоустойчивости и степени защиты от влаги являются различными характеристиками товара. Кроме того, представитель Заявителя затруднился пояснить в чем выразилось нарушение положений Закона о контрактной системе при установлении Заказчиком указанных требований;
- п.41 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные" - климатическое исполнение должно быть УХЛ, температура эксплуатации должна быть от -25 до +60. По мнению Заявителя жалобы температура эксплуатации не соответствует заявленному климатическому исполнению и не соответствует ГОСТ 15150-69 "Исполнение для различных климатических районов". Представитель Заказчика пояснил, что аукционная документации не устанавливает требования о соответствии характеристик предоставляемых товаров ГОСТ 15150-69. Кроме того, данные требования установлены на основе эксплуатационных характеристик товаров-аналогов, представленных на рынке.
- п.43 "Плитки керамические" - по мнению Заявителя жалобы, возможность предоставления значений по параметры координационных размеров плитки (300*300 мм и 400*400 мм) и отклонение формы плиток от прямоугольной формы вводят участников закупки в заблуждение, так как указанные размеры плиток являются по форме квадратами, а отклонение необходимо предоставить для плиток прямоугольной формы. Представитель Заказчика пояснил, что форма "квадрат" - является прямоугольником, у которого все стороны равны, таким образом, указанные требования не противоречат друг другу. Данные требования установлено в соответствии с п.4.7 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия".
Кроме того, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также свидетельствующих о несоответствии требований аукционной документации положениям ГОСТ, и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования по п.9 "Смеси сухие штукатурные цементно-известковые для внутренних и наружных работ" по времени высыхания при температуре +20°С не более 24 ч и времени высыхания при +20°С должно быть до 24 ч, так как согласно Инструкции по заполнению первой части заявки значение "до" означает, что крайнее значение диапазона не включается, а "не более" позволяет участникам закупки включать крайние значения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении вышеуказанных требований произошла техническая ошибка, при рассмотрении первых частей заявок требования данного пункта не учитывались.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком положений ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, три из которых допущены к участию в электронном аукционе, при этом выявленное нарушение не послужило основанием для отказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1 .Признать жалобу ООО "СУ-11" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований по п.9 "Смеси сухие штукатурные цементно-известковые для внутренних и наружных работ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
М.В. Ермакова
исп. Е.А. Дейнега.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4266/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015