Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 38 настоящего Закона);
3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата;
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. Кандидат, избирательное объединение вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, либо государственным или муниципальным служащим, либо являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам Губернатора Томской области установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов.
7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
8. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Избирательную комиссию Томской области вместе с экземплярами предвыборных агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 46 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Избирательную комиссию Томской области по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:
1) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Томской области. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
2) на цитирование высказываний о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, обнародованных иными кандидатами в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
3) на использование кандидатом своих изображений, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
9. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в порядке, установленном статьями 42 - 44 настоящего Закона. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
10. Политическая партия или, по ее поручению, региональное отделение политической партии в случае выдвижения кандидата и его последующей регистрации Избирательной комиссией Томской области не позднее, чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение указанного срока представляет в Избирательную комиссию Томской области копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках предоставленной кандидату бесплатной печатной площади либо оплачена из избирательного фонда кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.