Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4330/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Е.И. Борзовой,
ООО "ГРАНД-СТРОЙ": С.К. Амежнова,
рассмотрев жалобу ООО "ГРАНД-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N42" Москомспорта по адресу: ул. Чертановская, д. 59а, стр. 2 для беспрепятственного доступа и занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья (Закупки NN 0373200068615000071, 0373200068615000070, 0373200068615000068, 0373200068615000145) (далее - Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/19393 от 26.05.2015 года документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования в аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение, а именно:
-п.6 "Смеси сухие" - смеси должны быть сухие клеевые, высокоадгезионные, выоскоэластичные, для внутренних и наружных работ, для укладки напольной, настенной и потолочной плитки из керамики из мозаики, натурального камня и керамогранита;
-п.18 "Унитазы керамические" - комплект должен быть в комплекте с запорной арматурой, бачком, выпуском (гофрой) и сиденьем;
-п.36 "Кабель" - продолжительность работы в режиме однофазного короткого замыкания на землю";
-п.7 "Жесткий диск" - "емкость до 2ТБ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования по п.6 и п.7 установлены в соответствии с потребностями Заказчика, требования по п.18 установлены в соответствии с п.5.5.3 ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические", по п.36 установлены в соответствии с п.10.1 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия".
Кроме того, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам в "Технической документации по аукциону" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Также на заседании Комиссии Управления рассмотрены следующие доводы жалобы Заявителя касательно установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п.3 "Плиты тротуарные" - отклонение геометрических параметров плит по ширине от -5 до +5 мм, вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки при указании характеристики по предельному отклонению, предлагаемое значение должно быть не равно нулю, тогда как ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" позволяет предложить плиты с отклонениями равными нулю.
-п.10 "Плиты бетонные тротуарные тактильные" - размер 300х300мм, количество плит в 1-м от 11шт. Вместе с тем, согласно приложению 1 ГОСТ 17608-91 количество плит в 1-м размером 300х300мм составляет 11,1 шт.
-п.43 "Пена монтажная" - хорошая адгезия к большинству строительных материалов, хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства. Вместе с тем, Заказчиком не определено значение терминов "хорошая", "хорошие", а также "большинство материалов", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет идентифицировать потребность Заказчика, и в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
- Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к материалам, сырью из которого изготовлены товары, в частности:
-п.3 "Плиты тротуарные" - состав бетона;
-п.1 "Поручни" - характеристика трубы (временное сопротивление, плотность);
-п.30 "Хомут для крепления труб" - свойства полосовой стали;
-п.33 "Держатели для крепления труб" - характеристики шурупа;
-п.44 "Воздуховод" - характеристики фольги (временное сопротивление, теоретическая масса, , относительное удлинение после разрыва),
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товарам: бетон, трубы, полосовая сталь, шуруп, фольга не носят объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении неправомерных требований к товарам по п.1, п.3, п.10, п.30, п.33, п.43 и п.44.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРАНД-СТРОЙ" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.1, п.3, п.10, п.30, п.33, п.43 и п.44.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
О.А. Каплин
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4330/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015