Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 июня 2015 г. N К-11/05
Резолютивная часть решения объявлена "18" июня 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2015 года
Председатель Комиссии: - <_> - руководитель Еврейского УФАС России;
Члены комиссии: - <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
- <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
при участии представителей заказчика: главного специалиста юридического отдела ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" <_>, по доверенности; начальника юридического отдела ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" <_>, по доверенности;
в отсутствие представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя <_> (заявлено устное ходатайство без участия от 18.06.2015, составлена телефонограмма).
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (юридический адрес: <_>; фактический адрес <_>) на положение документации Заказчика - областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по текущему ремонту помещения в филиале ОГКУ "МФЦ" в с. Амурзет, извещение от 01.06.2015 N 0378200005615000, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 Комиссия Еврейского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_> (далее - <_>) от 10.06.2015 вх. N 01/5-771 на положение документации Заказчика - областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по текущему ремонту помещения в филиале ОГКУ "МФЦ" в с. Амурзет, извещение от 01.06.2015 N 0378200005615000031.
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель сообщает, что в извещении N 0378200005615000031 от 01.06.2015 года указана работа "Устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 6060" (Приложение N 2 к контракту "Техническая часть", Локально сметный расчет). Данную работу можно выполнить только после устройства выравнивающих слоев из цементно-песчаной растворной смеси марки не ниже 150, согласно пунктов 3 и 5 ТР 98-99 "Технические рекомендации по технологии устройства облицовок стен и покрытий полов из крупноразмерных керамических плиток".
По мнению Заявителя, в технической документации данные работы не указаны, что противоречит п.2 ст. 42 и п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно СНиП 2.03.13-88 бетонная стяжка должна просохнуть и набрать прочность не менее 21 суток без дополнительной просушки, а срок выполнения работ в данном извещении о запросе котировок составляет 15 календарных дней (Приложение N 2 к контракту "Техническая часть"), то есть адекватный срок выполнения работ на данном объекте должен составлять не менее 36 рабочих дней.
Областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" представлены письменные возражения, в которых изложено следующее.
С доводами, изложенными в жалобе ИП <_> Заказчик не согласен по следующим основаниям.
Заказчик сообщает, что 14 мая 2015 года между ОГКУ "МФЦ" и ООО <_> заключен договор подряда N 3 на выполнение работ по ремонту административного здания ОГКУ "МФЦ" в с.Амурзет Еврейской автономной области по адресу: ЕАО, с.Амурзет, ул.Ленина, д. 19 (договор заключен на сумму, не превышающую ста тысяч рублей на основании ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Согласно Приложению N 1 к договору "Задание на выполнение работы", ООО <_> обязуется выполнить работы по устройству цементной стяжки пола толщиной 80 мм.
Работы по устройству цементной стяжки были выполнены в установленные сроки договором. То есть, указывать в извещении о проведении запроса котировок (в технической части документации) работы по устройству выравнивающих слоев не было никакой необходимости, так как по факту, на момент объявления запроса котировок данные работы были уже выполнены.
Заказчик считает, что мнение заявителя о нарушении ОГКУ "МФЦ" пунктов 3 и 5 ТР 98-99 "Технические рекомендации по технологии устройства облицовок стен и покрытий полов из крупноразмерных керамических плиток и п.2 ст. 42 и п. 1 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ" не отражает реальной ситуации с текущим ремонтом помещения в филиале ОГКУ "МФЦ" с.Амурзет.
По мнению Заказчика, срок выполнения работ, указанный в извещении о проведении запроса котировок, указан ОГКУ "МФЦ" без нарушения нормативных правовых актов, санитарных норм и правил в связи с тем, что фактически на 25 мая 2015 года работы по устройству бетонных стяжек в помещении филиала ОГКУ "МФЦ" с.Амурзет были выполнены и к 15 июня бетонная стяжка набрала необходимую минимальную прочность для последующей укладки на нее покрытия из керамогранитных плит.
Заказчик считает, что в соответствии с поведенным запросом котировок и заключением контракта (в установленные сроки) начало работ по устройству покрытия пола из керамогранитных плит, должно было начаться не ранее 17 июня, то есть никакого нарушения технологии устройства покрытия полов из крупноразмерных керамических плит в действиях ОГКУ "МФЦ" не усматривается.
На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменном возражении в полном объеме.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
01 июня 2015 года Заказчиком - областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по текущему ремонту помещения в филиале ОГКУ "МФЦ" в с. Амурзет, извещение от 01.06.2015 N 0378200005615000031.
Начальная (максимальная) цена контракта: 491691.80 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 01.06.2015 13:00
Дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2015 15:00
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 10.06.2015 15:00.
Согласно приказу ОГКУ "МФЦ" от 27.05.2015 N 73 "О проведении запроса котировок"
провести запрос котировок на оказание услуг по текущему ремонту помещения в филиале ОГКУ "МФЦ" в с.Амурзет. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за <_>.
Извещение о проведении запроса котировок, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказания услуг по текущему ремонту помещения в филиале ОГКУ "МФЦ" в с.Амурзет утверждено директором ОГКУ "МФЦ" <_>.
Техническим заданием (Приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по текущему ремонту помещения в филиале ОГКУ "МФЦ" в с. Амурзет) предусмотрены следующие виды работ:
Перечень и объемы работ:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
1 |
Устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 60х60 см |
100 м2 покрытия |
1,641 164,1/100 |
ФЕР11-01-047-02 |
|
|
|
2 |
Устройство плинтусов: из плит керамогранитных. Применит. |
100 м плинтуса |
0,41 41/100 |
ФЕР11-01-039-04 |
|
|
|
3 |
Плитки керамические плинтусные прямые |
м |
-41,41 |
ФССЦ-101-1947 |
|
|
|
4 |
Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 600х600х10 мм |
м2 |
12,5 |
ФССЦ-101-4488 |
|
|
|
5 |
Резка плитки толщиной 70 мм: угловой шлифовальной машинкой.Прим. |
1 м реза |
41 |
ФЕР27-07-005-05 |
|
|
|
6 |
Добавлять (уменьшать) на каждые 10 мм: к расценке 27-07-005-05 |
1 м реза |
-246 |
ФЕР27-07-005-07 |
|
|
|
7 |
Устройство перегородок высотой до 3 м в общественных зданиях с двусторонней обшивкой гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами: в один слой с изоляцией |
100 м2 перегородок (за вычетом проемов) |
0,298 29,8/100 |
ФЕР10-04-011-03 |
|
|
|
8 |
Листы гипсоволокнистые: влагостойкие ГВЛВ 10 мм |
м2 |
65,08 |
ФССЦ-101-2513 |
|
|
|
9 |
Оформление (обделка) дверных проемов в перегородках с каркасом из стальных профилей ПС-3 и ПН-3: общественных зданий |
100 шт. проемов |
0,03 3/100 |
ФЕР10-04-012-03 |
|
|
|
Заказчиком представлены договор подряда N 3 от 14 мая 2015 года, заключенный между ОГКУ "МФЦ" и Обществом с ограниченной ответственностью <_> на выполнение работ по ремонту административного здания Заказчика в с.Амурзет Еврейской автономной области по адресу: Еврейская автономная область, с.Амурзет, ул.Ленина, д.19, на сумму 90 297 рублей (с Приложением N 1 "Задание на выполнение работы" - устройство цементной стяжки пола, 80 мм.), а также акт о приемке выполненных работ за май 2015 года (Устройство стяжек) и платежное поручение от 02.06.2015 года N 649699 на сумму 90 297 рублей.
Таким образом, работы по устройству стяжек были выполнены до проведения запроса котировок: Заказчиком заключен договор подряда на основании ч.4 ст.93 Закона N 44-ФЗ на сумму до ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на положение документации Заказчика - областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по текущему ремонту помещения в филиале ОГКУ "МФЦ" в с. Амурзет, извещение от 01.06.2015 N 037820000561500003, необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 июня 2015 г. N К-11/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015