Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 7 декабря 2015 г. N 1208 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства"
на 2015-2020 годы"
Подпрограмма
Развитие улично-дорожной сети на 2015-2020 годы
31 марта, 24 июля, 19 октября, 7 декабря 2015 г.
I. Паспорт подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети" (наименование подпрограммы)
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска - Руководитель аппарата администрации Города |
|||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||
Соисполнители |
|
|||||||||||||||||||
Участники |
|
|||||||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети Задача 1: Развитие улично-дорожной сети Задача 2: Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние. |
|||||||||||||||||||
Показатели цели и задач подпрограммы (единицы измерения) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||||||||
Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием, км. |
797,4 |
797,4 |
797,4 |
801,58 |
797,4 |
802,21 |
797,4 |
803,65 |
|
814,95 |
|
817,0 |
|
|||||||
565,5 |
565,5 |
565,5 |
569,68 |
565,5 |
570,31 |
565,5 |
571,75 |
|
583,05 |
|
585,10 |
|
||||||||
Задача 1: Развитие улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Увеличение протяженности улично-дорожной сети г. Томска к уровню 2013 г. (нарастающим итогом), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0,8 |
0,0 |
2,2 |
0,0 |
2,5 |
0,0 |
|||||||
Задача 2: Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Доля протяженности улично-дорожной сети, приведенной в нормативное состояние, в общей протяженности автомобильных дорог, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,65 |
0,0 |
0,91 |
0,26 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
|||||||||||
2015 год |
248 858,9 |
248 858,9 |
242 391,8 |
242 391,8 |
0,0 |
0,0 |
6 467,1 |
6 467,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2016 год |
1 597 763,1 |
207 731,5 |
1 090 755,3 |
207 731,5 |
0,0 |
0,0 |
507 007,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2017 год |
1 136 938,1 |
100 001,0 |
404 813,3 |
100 001,0 |
0,0 |
0,0 |
732 124,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2018 год |
1 279 744,5 |
0,0 |
297 148,7 |
0,0 |
320 515,5 |
0,0 |
662 080,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2019 год |
1 318 922,9 |
0,0 |
354 273,7 |
0,0 |
375 000,0 |
0,0 |
589 649,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
2020 год |
680 820,0 |
0,0 |
212 070,0 |
0,0 |
375 000,0 |
0,0 |
93 750,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Итого |
6 263 047,5 |
556 591,4 |
2 601 452,8 |
550 124,3 |
1 070 515,5 |
0,0 |
2 591 079,2 |
6 467,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 г.г. |
|||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
Разработка ПСД; Выполнение работ по реконструкции; Выполнение работ по строительству; Выполнение работ по капитальному ремонту |
|||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: |
|
|||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
|||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 797,4 км, из которых 565,5 км - с усовершенствованным покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. Интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, расчетная величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51 и классифицируется, как очень высокая по отношению к предельно допустимым концентрациям примесей (Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 24 декабря 2004 г. N 14-01-333).
Таким образом, основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:
- Геометрические параметры магистральных улиц не соответствуют установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность
- Перевозки по автомобильным дорогам осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.
- 90 % улиц и дорог муниципального образования "Город Томск" имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 10 % имеют двух и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.
- Свыше трети протяженности улиц, дорог и мостовых сооружений требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.
В целях развития особой экономической зоны технико-внедренческого типа Города Томска, модернизации производств и привлечения иностранных инвесторов на территорию муниципального образования, а также увеличения темпов строительства многоэтажной жилой застройки восточной части города и перспективы освоения левого берега р. Томи, возникла крайняя необходимость в развитии улично-дорожной сети г. Томска.
Разработка подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети" является одним из этапов развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышению пропускной способности дорог; повышению доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения; повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В рамках подпрограммы, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительству и реконструкции обходов г. Томска и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных мостовых сооружений, а также других искусственных сооружений, с целью приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Также предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри региона. В соответствии с Генеральным планом города Томска для развития улично-дорожной сети необходимо строительство путепроводов на пересечениях железной дороги с основными городскими магистралями.
В результате пересечения магистралей с пешеходными переходами в 1 уровне значительно снижается скорость движения транспортных средств и уменьшается безопасность всех участников движения. Поэтому приоритетными направлениями является строительство подземных/надземных пешеходных переходов.
Одним из основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является обследование технического состояния мостовых сооружений на территории образования.
Мостовые сооружения являются составной частью улично-дорожной сети города Томска, и от их состояния зависит безопасность и пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство мостов и других транспортных сооружений на улицах и дорогах муниципального образования "Город Томск" имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного ухода, содержания и проведения соответствующего ремонта.
На мостовые сооружения отсутствует требуемая техническая документация, полнота и достоверность которой позволит реально оценить состояние мостовых сооружений. Имея полную информацию о техническом состоянии мостовых сооружений и автоматизированный банк данных по ним, позволит оперативно принимать технические решения по каждому искусственному сооружению, планомерно назначать сроки ремонтов и рационально использовать, выделяемые бюджетные средства.
Учитывая, что мостовые сооружения муниципального образования "Город Томск" имеют длительный срок эксплуатации без текущего и капитального ремонта, и отсутствует документация об их техническом состоянии и грузоподъемности, объемы работ по обследованию технического состояния мостовых сооружений включены в данную подпрограмму на ближайшие годы.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы "Развития улично-дорожной сети" будет являться повышение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", обеспечение транспортной доступности строящихся микрорайонов многоэтажной жилой застройки, создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального образования "Город Томск". Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы связаны с изменением федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности, а также с недостатком финансирования мероприятий подпрограммы. Основными способами минимизации указанных рисков являются регулярный мониторинг изменений в законодательстве и определение приоритетных направлений для финансирования.
За период с 2015 по 2020 годы планируется разработать проектную документацию на 419,31281 км улично-дорожной сети, построить и ввести в эксплуатацию 19,602 км городских улиц и дорог, провести реконструкцию и капитально отремонтировать 12,42 км. улиц и дорог.
В таблице 1 приведены данные о сроках эксплуатации сооружений.
Анализ сроков эксплуатации мостовых сооружений на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск"
Таблица 1
Срок эксплуатации |
10-15 лет |
20-30 лет |
Свыше 30 лет |
Количество сооружений |
6 |
8 |
9 |
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие улично-дорожной сети.
2. Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние.
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы приведены в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий, планируемых к реализации за счет средств подпрограммы "Развитие улично-дорожной", указан в Приложении 1 к настоящей подпрограмме. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", указан в приложении 2 к подпрограмме.
Реализация предусмотренных Подпрограммой проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта улиц и дорог планируется осуществлять на условии софинансирования из средств областного бюджета (прогноз) на следующих условиях:
1) Проведение проектно-изыскательских работ осуществляется:
- на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети - на условиях софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
- на капитальный ремонт улично-дорожной сети - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в полном объеме.
2) Выполнение строительно-монтажных работ осуществляется на условии софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" (25% от стоимости работ) и за счет средств областного бюджета (75% от стоимости работ (прогноз)).
Потребность в средствах определена следующим образом:
1) Стоимость по выполнению проектно-изыскательских работ определена на основании проектов-аналогов. Средства на экспертизу проектов предусмотрены в составе работ по разработке проектной документации.
2) Стоимость по выполнению строительно-монтажных работ по объектам, по которым отсутствует проектно-сметная документация, определена на основании объектов аналогов. По объектам, на которые разработана проектная документация - на основании положительного заключения государственной экспертизы.
3) Стоимость обследования и оценки технического состояния мостовых сооружений рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями по организации обследования и испытаниями мостовых сооружений на автомобильных дорогах. По итогам обследования, затраты на приведение в нормативное состояние объектов мостового хозяйства будут откорректированы.
V. Механизмы управления и контроля
Порядок реализации подпрограммы и система организации контроля за исполнением подпрограммы:
1. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным использованием выделенных средств:
1.1. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет реализацию мероприятий по данной подпрограмме, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных" организуют процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с дальнейшим заключением муниципальных контрактов на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных настоящей подпрограммой;
1.2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска, в соответствии с п. 7.5 Порядка принятии решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", и их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", и их формирования, реализации, мониторинга и контроля" ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным предоставляет отчеты по форме, установленной Порядком в управление дорожной деятельности благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска подготавливает техническое задание на разработку проектной и рабочей документации на строительство/реконструкцию/капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", в котором предусматривает организацию комплексного подхода к сбору исходных данных, необходимых для выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, и согласовывает его с департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска и управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.
3. Перед началом проектно-изыскательских работ, департамент капитального строительства администрации Города Томска путем привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядной организации подготавливает технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство/реконструкцию/капитальный ремонт каждого объекта подпрограммы.
4. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска выполняет землеустроительные работы по объектам подпрограммы в границах утвержденных красных линий или по границе существующих земельных участков.
5. В соответствии с пунктом 6.8. раздела 6 приложения к постановлению администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля" ежегодно осуществляется корректировка сумм программы, исполнителей и сроков подпрограммных мероприятий в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.