Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 8 августа 2014 г. N 620)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой.
1.2. Муниципальная программа (далее - программа) представляет собой совокупность мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой, а также соответствующих одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий муниципальной программы из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в муниципальную программу мероприятий, исполнителями которых являются органы Администрации городского округа Стрежевой наделенные правами юридического лица, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
заказчик муниципальной программы (далее - Заказчик) - Администрация городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица (далее - органы Администрации городского округа Стрежевой);
инициатор разработки муниципальной программы (далее - Инициатор) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, формирующие предложение о разработке программы;
разработчик муниципальной программы (далее Разработчик) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, осуществляющие разработку проекта программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - Ответственный исполнитель) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, непосредственно участвующие в реализации программы, ответственные за разработку и реализацию программы;
исполнители муниципальной программы (далее - Исполнители) - органы Администрации городского округа Стрежевой, структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, а также физические и юридические лица, определяемые в соответствии с действующим законодательством, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятиях;
координатор муниципальной программы (далее - Координатор) - структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой, организующие взаимодействие и координацию деятельности Исполнителей программы при подготовке и реализации программы, а так же контролирующий целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
куратор муниципальной программы (далее - Куратор) - заместитель Мэра городского округа Стрежевой, курирующего соответствующее направление деятельности
срок реализации муниципальной программы составляет не менее 3 лет;
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Стрежевой посредством реализации программы;
задачи муниципальной программы - результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
программные мероприятия - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач;
показатель конечного результата муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат достижения цели муниципальной программы, задач муниципальной программы, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты (далее - индикатор (показатель) цели, задачи);
показатель непосредственного результата мероприятий муниципальной программы - выраженный в количественно измеримом показателе результат, характеризующий реализацию мероприятия, в том числе результат проведенных работ (далее - индикатор (показатель) мероприятия);
Межведомственная комиссия по формированию муниципальных программ (далее - Комиссия) - является совещательным органом, при Администрации городского округа Стрежевой и создан в целях реализации основных направлений при формировании муниципальных программ, определения приоритетных направлений муниципальных программ, рассмотрение, принятие решения о необходимости разработки проекта программы или об отсутствии такой необходимости, а также оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации городского округа Стрежевой, в Комиссию входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя.
На заседание Комиссии, кроме его членов, могут быть приглашены в качестве экспертов лица, заинтересованные в обсуждении проблемы социально-экономического развития городского округа Стрежевой, решение которой планируется посредством реализации конкретной муниципальной программы. Состав участников заседания определяется председателем Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает организацию деятельности Комиссии;
2) готовит материалы, необходимы для заседания и принятия решения Комиссии;
3) оповещает членов Комиссии о предстоящем заседании;
4) ведет протокол заседания Комиссии;
5) готовит повестку заседания Комиссии, а также проект решения Комиссии;
6) готовит и организует подписание в установленном порядке решения Комиссии.
1.4. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой и необходимости рациональной организации их решения программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач муниципальной программы. Подпрограмма муниципальной программы должна соответствовать целям, срокам и этапам реализации муниципальной программы, а также способствовать достижению значений целевых показателей.
1.5. Расходы инвестиционного характера, финансируемые за счет средств местного, областного, федерального бюджетов, подлежат включению в муниципальную программу в обязательном порядке.
В муниципальную программу не включаются мероприятия, подлежащие включению в ведомственные целевые программы городского округа Стрежевой.
1.6. Муниципальные программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав государственных программ Российской Федерации и государственных программ Томской области, в реализации которых участвует городской округ Стрежевой.
1.7. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке проекта муниципальной программы (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование муниципальной программы;
3) разработка муниципальной программы
4) реализация муниципальной программы;
5) текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы;
6) оценка эффективности реализации муниципальных программ.
2. Порядок принятия решения о разработке проекта муниципальной программы
2.1. Инициатор в ходе подготовки предложения о разработке муниципальной программы осуществляет рассмотрение инициативных предложений от органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов Администрации городского округа Стрежевой, наделенных правами юридического лица, структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, представителей общественности, а также физических и юридических лиц, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
По итогам рассмотрения инициативных предложений Инициатор разработки формирует предложение о разработке муниципальной программы, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
Предложение о разработке муниципальной программы (далее - предложение) включает в себя:
1) наименование программы;
2) основание для разработки программы (дата, номер, наименование НПА (НПА РФ, Томской области), на основании которого разрабатывается проект;
3) стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы, соответствующая утвержденной долгосрочной Стратегии и Программе социально-экономического развития городского округа Стрежевой;
4) цель программы;
5) описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
6) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий;
7) ориентировочные сроки реализации программы;
8) предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы с указанием количественных и качественных индикаторов (показателей), которые должны быть достигнуты в результате реализации программы;
9) экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников);
10) наименование Куратора, Координатора, Разработчика, Ответственного исполнителя, а так же перечень Исполнителей программы.
В случае если, предлагаемая к разработке программа предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с привлечением средств вышестоящих бюджетов, то к предложению о разработке прилагается бюджетная заявка на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Бюджетные заявки на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности принимаются при условии соответствия требованиям Закона Томской области от 11.07.2007 N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
Для проведения экспертизы проекты программ, предлагаемых к разработке, в срок до 01 августа текущего года подготовленные предложения направляются Инициатором одновременно в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЭА и П) и в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой (далее - ФУ).
Экспертиза в части обеспечения финансирования предлагаемых к разработке программ осуществляется ФУ.
Экспертиза в части социально-экономической эффективности реализации предлагаемых к разработке программ, осуществляется ОЭА и П на предмет:
1) соблюдения требований к структуре и содержанию предложения о разработке программы, установленных настоящим Порядком;
2) возможности решения проблемы в указанной сфере и достижения цели задач программы в результате выполнения заявленных показателей цели и задач программы (подпрограмм);
3) соответствия планируемых программ, основных мероприятий заявленным целям и задачам программы, приоритетам и целям развития Томской области и городского округа Стрежевой, установленным в документах стратегического планирования.
Экспертиза предложений о разработке программ проводится в срок до 10 августа текущего года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. По итогам экспертизы предложения о разработке программы, в срок до 20 августа текущего года ОЭА и П формирует Реестр муниципальных программ (действующих и предлагаемых к разработке), по форме согласно Приложению 3, к настоящему Порядку, и представляет для рассмотрения и принятия решения Комиссии.
По итогам принятого решения, в срок до 01 сентября текущего года, секретарь Комиссии направляет Инициатору (Разработчику) протокол заседания Комиссии с приложением сформированного Реестра муниципальных программ.
В случае принятия решения о разработке программы, в срок до 05 сентября текущего года, Разработчик готовит проект Распоряжения Администрации городского округа Стрежевой о разработке соответствующей программы, с указанием:
1) наименования программы;
2) Разработчика программы;
3) Ответственного исполнителя;
4) Координатора программы;
3. Формирование муниципальной программы
3.1. Разработчик в срок до 20 сентября текущего года, формирует проект программы в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.5. настоящего Порядка, и направляет его для согласования Куратору.
3.2. Разработчик по результатам согласования проекта программы:
1) дорабатывает проект программы в течение 5 календарных дней в случае получения отрицательного заключения на проект программы с момента его предоставления;
2) в целях обеспечения открытости и доступности информации, размещает доработанный проект программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в сети Интернет для публичного обсуждения;
3) письменно информирует Думу городского округа Стрежевой о размещении проекта программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой;
4) информирует членов Комиссии о размещении проекта программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Замечания и предложения к проекту программы направляются Разработчику программы в течение 10 календарных дней со дня его размещения, в соответствии с порядком установленным постановлением Администрации городского округа Стрежевой о проведении публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа Стрежевой в области бюджетной и налоговой политики, установленном постановлением.
3.3. Разработчик дорабатывает проект программы, с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений и согласовывает его в порядке, установленном Регламентом работы Администрации городского округа Стрежевой.
3.4. При разработке муниципальных программ учитываются:
1) положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
2) приоритеты социально-экономического развития, определенные Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Томской области, городского округа Стрежевой;
3) цели социально-экономического развития, определенные программой социально-экономического развития Томской области и городского округа Стрежевой на период до 2020 года;
4) цели, задачи и полномочия исполнительных органов государственной власти городского округа Стрежевой, органов и структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой.
3.5. Муниципальная программа состоит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
2) описательная часть программы;
3) приложения к муниципальной программе согласно Приложению 5 и 6 к настоящему Порядку.
Описательная часть проекта Программы включает в себя следующие разделы:
В состав первого раздела "Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом" включаются анализ текущего положения городского округа Стрежевой в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности) за период 3-х лет, предшествующих началу реализации программы, из которого следует формулировка проблемы, включая анализ причин ее возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второго раздела "Основные цели и задачи муниципальной программы" включается стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация муниципальной программы (с указанием реквизитов нормативного правового акта об утверждении соответствующего стратегического документа), характеристика цели, задач муниципальной программы (подпрограммы), а также источники информации по показателям цели и задач муниципальной программы (подпрограмм), указанных в паспорте муниципальной программы (подпрограммы). Цели и задачи должны быть увязаны с отраслевыми стратегиями развития, показателями дорожных карт, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и результатов основных направлений деятельности (ДРОНД) Исполнителей программы.
Муниципальная программа должна содержать не менее двух задач. Задача программы должна отражать результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели.
Цель (задача) муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);
3) измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием показателей цели (задачи);
4) достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) релевантность (цель (задача) должна соответствовать показателям цели и задач муниципальной программы).
Формулировка цели (задачи) должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели (задачи).
При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы (показатели), характеризующие достижение цели, и индикаторы (показатели), характеризующие решение задач.
Предлагаемые индикаторы (показатели) должны являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Третий раздел программы называется "Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" оформляется по форме согласно Приложению 5 и Приложению 6 к настоящему Порядку.
При наличии у мероприятия муниципальной программы нескольких Исполнителей значения показателя (показателей) результата мероприятия распределяются по Исполнителям. При невозможности распределения значений показателя (показателей) результата мероприятия муниципальной программы по Исполнителям, ответственность за достижение показателя результата мероприятия несет Ответственный исполнитель, указанный Координатором.
Показатель непосредственного результата мероприятий муниципальной программы, должен быть количественно измерим и указан по годам реализации программы.
Источниками финансирования программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий программы, относятся: взносы участников программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков, средства общественных объединений и физических лиц и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
В описательной части данного раздела должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации каждого конкретного мероприятия программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств федерального и областного бюджетов. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
В составе затрат на программу в зависимости от содержания мероприятий включаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия действующих и ранее утвержденных в установленном порядке программ.
В состав четвертого раздела "Механизмы реализации и управления муниципальной программы включаются описание организации управления программой, схему взаимодействия Ответственного исполнителя и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления, а также:
1) комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий;
2) общий объем финансирования программы (подпрограммы) в разрезе источников финансирования и по годам реализации;
3) условия и порядок софинансирования программы из федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников;
В состав пятого раздела "Контроль и мониторинг реализации программы" включаются:
1) порядок предоставления Исполнителями программы информации о ходе выполнения программных мероприятий;
2) порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации программы Ответственным исполнителем и (или) Координатором.
В случае если программа имеет несколько Исполнителей также указывается порядок предоставления Исполнителями информации о ходе выполнения программных мероприятий Ответственному исполнителю и (или) Координатору программы.
В состав шестого раздела "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" включается описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов программы.
В данном разделе приводятся значения целевых индикаторов (показателей) на начало реализации программы и плановые значения по итогам реализации программы. Определение плановых значений целевых индикаторов показателей осуществляется исходя из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций (на основе статистической или ведомственной отчетности за период 3-х лет, предшествующих началу реализации программы, по результатам социологического опроса и других источников со ссылкой на источник информации), факторов и условий, определяющих динамику данных показателей, а так же с учетом эффекта от реализации программы.
Индикаторы (показатели) должны в максимально возможной степени соответствовать показателям, указанным в стратегических документах социально-экономического развития городского округа Стрежевой, а также показателям стратегических целей задач, на решение которых направлена муниципальная программа с учетом требований указанных во втором разделе программы.
Единица измерения индикатора (показателя) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Индикаторы (показатели) цели и задач, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
1) адекватность - показатель должен характеризовать степень достижения цели и решения задач муниципальной программы или выполнения мероприятия подпрограммы;
2) точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
3) объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере реализации муниципальной программы;
4) достоверность - способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
5) однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения;
6) экономичность - получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
7) сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями;
8) своевременность и регулярность - показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их отчетные значения могли поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
3.6. Проект программы утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой не позднее 1 ноября финансового года, предшествующему году началу реализации программы.
3.7. В целях обеспечения открытости и доступности информации, ОЭА и П до 10 ноября финансового года, предшествующему году началу реализации программы формирует Реестр утвержденных муниципальных программ городского округа Стрежевой согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой не позднее 30 ноября финансового года, предшествующему году началу реализации программы. В дальнейшем, в ходе реализации и внесения изменений в муниципальные программы ОЭА и П ежеквартально, не позднее 30 дней с момента окончания отчетного квартала осуществляет обновление реестра муниципальных программ.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета.
4.2. Финансирование программ производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете, но не выше фактически выполненных работ.
4.3. Ответственный исполнитель по согласованию с Координатором по результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы, разрабатывает предложения о внесении изменений в муниципальную программу на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
1) об увеличении (снижении) объемов финансирования программы в финансовом году;
2) об изменении и уточнении перечня мероприятий и индикаторов программы с учетом фактических объемов финансирования;
3) о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и ее прекращении.
4.4. Согласование изменения объемов бюджетного финансирования программы производится на заседании Рабочей группы. По решению Рабочей группы Ответственный исполнитель осуществляет:
1) внесение изменений в программу, в случае принятия решения об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программы в текущем году или начиная с очередного финансового года;
2) подготовку нормативного правового акта о признании утратившим силу постановления Администрации городского округа Стрежевой об утверждении программы в случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы.
4.5. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы Ответственный исполнитель готовит предложение о корректировке программы, в том числе в части показателей оценки эффективности программы в соответствующем периоде, которое согласовывается в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 N 27 "Об утверждении Регламента Администрации городского округа Стрежевой".
4.6. Финансирование программ осуществляется из средств местного бюджета. В случае наличия софинансирования программ из вышестоящих бюджетов или внебюджетных источников - финансирование осуществляется за счет указанных источников, при наличии соответствующих соглашений о целевом использовании, заключенных с исполнителем программы.
4.7. Финансирование расходов на реализацию программ за счёт средств местного бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета в рамках утверждённых объемов бюджетных ассигнований.
4.8. Финансирование программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленным порядком в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, нормативно-правовых актов городского округа Стрежевой.
4.9. В случае финансирования за счет внебюджетных источников Ответственный исполнитель готовит соответствующие соглашения (договоры) с Исполнителями программы.
4.10. Общий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на Куратора и Рабочую группу по рассмотрению вопросов реализации муниципальных программ при Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.11. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на органы финансового контроля, Ответственного исполнителя программы, Координатора программы.
Ответственный исполнитель программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы
Для согласования и обеспечения текущего мониторинга, анализа хода реализации программ Ответственный исполнитель (Координаторы) программ ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет Куратору квартальный отчет по состоянию на отчетную дату о результатах реализации муниципальной программы по установленной форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку и краткую информацию о ходе исполнения Программы.
Ответственный исполнитель (Координатор) программ в течение 10 календарных дней после согласования Куратором представленных отчетов направляет их в ОЭА и П для формирования сводного отчета о результатах реализации программ за отчетный период.
4.12. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, Ответственные исполнители программ представляют Куратору годовой отчет о результатах реализации муниципальной программы по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель (Координатор) программ в течение 10 календарных дней после согласования Куратором представленных отчетов, направляет их в ОЭА и П для формирования сводного отчета о результатах реализации программ за отчетный год и оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, изложенным в разделе 5. настоящего Порядка. Указанный сводный отчет подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, в срок до 1 апреля текущего года.
4.13. Изменения в муниципальную программу в течение финансового года вносятся с целью приведения муниципальной программы в соответствие с федеральным законодательством, Решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
5.1. Оценка эффективности реализации программ проводится ежегодно ОЭА и П, на основе информации, представленной Ответственным исполнителем (Координатором) в рамках годового отчета о выполнении программы (Приложение 7 к настоящему Порядку).
5.2. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений показателей цели и задач муниципальной программы, а также с учетом расходов.
5.3. Оценка основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование индикатора (показателя) |
Состояние индикатора (показателя) |
Оценка состояния индикатора (показателя) |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
||
Индикатор (показатель) |
Отрицательная динамика показателя (снижение значения показателя) |
0 |
0 |
1 |
Сохранение динамики значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Положительная динамика показателя (рост значения показателя) |
1 |
2 |
3 |
Итоговая оценка эффективности программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому индикатору (показателю) эффективности и результативности оцениваемой программы.
5.4. Программа признается:
1) имеющей высокую эффективность - при положительной динамике индикатора (показателя), то есть рост значения показателя;
2) имеющей среднюю эффективность - при сохранении динамики индикатора (показателя) на плановом уровне;
3) имеющей низкую эффективность при отрицательной динамике индикатора (показателя), то есть снижение значения показателя.
5.5. Итоги проведенной оценки эффективности реализации программ рассматриваются на заседании Комиссии. Комиссия принимает следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше 1), то есть при несоответствии достигнутых в отчетном периоде индикаторов (показателей) индикаторам (показателям), утвержденным в программе, отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию мероприятий, Ответственный исполнитель направляет Мэру городского округа Стрежевой предложения:
- об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о доработке соответствующей программы или её отдельных мероприятий с приостановлением финансирования этой программы;
- о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета городского округа Стрежевой.
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна 1 или более 1) осуществляется её дальнейшая реализация, и она включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из средств местного бюджета;
3) в случае, если фактическое значение количественного индикатора (показателя) превышает запланированное более чем на 30%, может быть сделан вывод о некачественном планировании, и Ответственный исполнитель программы проводит дополнительный анализ обоснованности значения индикатора (показателя) и вносит изменение по плановому значению данного индикатора (показателя).
5.6. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) исполнитель программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства). По итогам проведенного анализа исполнитель программы готовит выводы и предложения для рассмотрения на заседании Комиссии о целесообразности реализации программы.
5.7. В процессе реализации муниципальной программы Ответственный исполнитель вправе по согласованию с Рабочей группой принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, и отдельные мероприятия, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований.
Решение о внесении изменений в муниципальную программу, отдельные мероприятия принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий муниципальной программы.
Основаниями для подготовки предложений об изменении (сокращении) установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программ за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года, приостановлении, а также досрочном прекращении реализации программ, помимо рейтинга эффективности программ, являются:
1) нарушения Ответственным исполнителем (Координатором) заявленных параметров реализации, в том числе:
- недостижение установленных показателей цели и задач муниципальной программы, показателей эффективности реализации программы;
- недофинансирование программы из областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
- несогласованное изменение основных технических и экономических параметров инвестиционных проектов;
- необоснованное увеличение стоимости инвестиционных проектов более чем на десять процентов от запланированной суммы;
- невыполнение мероприятий программы либо необоснованное увеличение сроков реализации мероприятий программы;
2) наличие вступившего в законную силу судебного акта, а также документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных, а также норм и правил, которые делают невозможным завершение реализации программы;
3) ограниченность средств местного бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.